Тесты современных GPU-ускорителей в играх и привычных бенчмарках – большая редкость. Частично из-за их огромной стоимости, частично из-за сложности «подружить» ускоритель с играми, а значит с соответствующими драйверами. Тем и интересна эта новостная заметка: китайский YouTube-блогер Geekerwan протестировал топовый ускоритель NVIDIA H100 в играх и не только.
Для тестов использовалась условно младшая версия ускорителя в формате карте расширения PCI-Express. Напомню, в его распоряжении 14592 CUDA-ядер, 80 ГБ памяти HBM3 с 5120-битной шиной и общей пропускной способностью свыше 2 ТБ/с. В рознице H100 стоит порядка 42 тысяч долларов
Вполне ожидаемо просто так ускоритель не заработал. Для вывода изображения пришлось использовать отдельную видеокарту, а также модифицировать драйвер. Но даже после этих манипуляций мощность ускорителя была ограничена всего сотней ватт (при стоковых 350 Вт).
Как итог в 3DMark TimeSpy производительность на уровне «встройки» Radeon 680M, а в играх кадровая частота драматически низкая. В Red Dead Redemption 2 при разрешении 1440p было 7-8 fps, при снижении разрешения до 1080p порядка 27 fps.
Ограничение TDP – не единственная проблема. В составе графического процессора H100 все 24 ROP-блока для обработки растровой графики. Для справки, у RTX 4090 их 160.