Обзор корпуса SilverStone Primera PM01-RGB. «Суперкар» в мире компьютерных кейсов

Тайваньская компания SilverStone, возможно, не так давно на рынке компьютерных комплектующих, как её конкуренты. Однако, это не помешало данному производителю заработать хорошую репутацию, а также разработать и что немаловажно произвести широкий ассортимент товаров для потребителя. Если вдруг кто не знает, то основной род деятельности SilverStone — это корпуса, блоки питания и всевозможное охлаждение, о чём намекает даже логотип компании (в основном вентиляторы и различные процессорные решения).

silverstone primera pm01 36

silverstone primera pm01 36

Собственно, на сей раз речь в обзоре пойдёт именно о корпусах производства SilverStone, а точнее том, который нам прислали =). Конкретно это SilverStone Primera PM01-RGB. Забегая наперёд, хотелось бы сказать, что корпус произвёл очень хорошее впечатление и приятно порадовал некоторыми фишками, которые встречаются, к сожалению, не так часто, хотя являются действительно интересными и совершенно не лишними были бы на мейнстримной основе.

silverstone primera pm01 35

silverstone primera pm01 35

Перед тем как перейти непосредственно к обзору, хотелось бы также добавить немного предыстории. Корпус, которому будет посвящён этот обзор, это что-то вроде усовершенствованной версии, модели 2016 года, разумеется, с рядом нововведений. В основном изменения затронули подсветку, которая стала полностью RGB, окно сбоку стало одной целой панелью из закалённого стекла, а также добавилось немного решёток.

Что ж, давайте приступим и разберёмся во всём по порядку.


Упаковка и комплектация

Конечно же, первое, с чем сталкивается пользователь — это необходимость произвести анбоксинг корпуса. Primera PM01-RGB поставляется в универсальной картонной коробке. Почему универсальной? Потому что в любом цвете, с принтом или без такового, коробка будет одинаковой и всё равно будет соответствовать своему содержимому. Если не знать, то сразу даже сложно сказать какая именно версия находится внутри.

silverstone primera pm01 01

silverstone primera pm01 01

Видите, с этой стороны показана просто чёрная и версия с рисунком, а если вы заказывали корпус в белом цвете, то достаточно просто развернуть упаковку на 180 градусов.

silverstone primera pm01 03

silverstone primera pm01 03

На «красной» боковой стороне коробки, помимо спецификаций продукта, можно заметить все возможные варианты его исполнения. Господам дизайнерам, по всей видимости, показалось излишним делать аж 5 разных коробок для одной и той же модели, поэтому в итоге и получился такой вот универсальный бокс. Честно говоря, я бы тоже не стал заморачиваться с отдельными эскизами для каждого цвета.

silverstone primera pm01 02

silverstone primera pm01 02

На «синем» же боку на разных языках, включая великий и могучий, указаны основные особенности данного кейса, выделяющие его, как подчёркивает производитель, среди тысяч других на рынке.

silverstone primera pm01 04

silverstone primera pm01 04

Для нужд во время сборки вместе с корпусом также прилагается пакетик, щедро заполненный крепёжными винтами и ещё 2 специальных удлинителя для вентиляторов. Более наглядно необходимость последних станет понятна немного позже.

silverstone primera pm01 17

silverstone primera pm01 17


Внешний вид и конструкция

Его габариты составляют 560х220х571 мм, что соответствует ДхШхВ, а самим производителем корпус позиционируется как «очень крупный Mid-Tower». На первый взгляд Primera PM01-RGB особо ничем не примечателен. Кажется, что это просто здоровый кейс с не менее здоровой передней решёткой. От части так и есть, внешний дизайн довольно выдержан и состоит из небольшого количества элементов. В частности, к ним и относится массивная решётка спереди, на которую, как заявлено на коробке, производителя вдохновили воздухозаборники суперкаров, боковая панель из закалённого стекла и своего рода туннелеобразное навершие.

silverstone primera pm01 05

silverstone primera pm01 05

Что касается стекла, то оно дополнительно проклеено защитной плёнкой, снимать которую, одно из самых приятных занятий наряду с лопаньем пузырчатого полиэтилена. Крепится панель к корпусу на 4-х винтах. Под каждым винтом имеется по специальной резиновой прокладке на всякий, так сказать, пожарный.

silverstone primera pm01 08

silverstone primera pm01 08

Больше наружных особенностей корпуса можно обнаружить осматривая его сзади. По сути их 2. Во-первых, это отсек для блока питания. Сам блок туда вставляется немного нетрадиционно. Вместо более распространённого способа, а именно задвинуть сзади и закрутить со специальной рамкой, в этот корпус БП надо «закладывать» сбоку, предварительно открутив крышку правой панели. Про пылевой фильтр снизу не забыли, хорошо.

silverstone primera pm01 30

silverstone primera pm01 30

Во-вторых, ранее упомянутое навершие, смысл которого с этого ракурса более понятен, чем спереди. Служит оно для отвода тёплого воздуха, если сверху будут устанавливаться дополнительные вентиляторы. Такая себе «выхлопная труба» в продолжении темы про суперкары.

silverstone primera pm01 06

В остальном сзади всё довольно обычно: 7 слотов расширения видеокарт, обильная перфорация и 1 «карлсон» 140 мм на выдув, идущий в комплекте. Последний самый простой, чёрного цвета, без RGB, и производства, разумеется, компании SilverStone.

silverstone primera pm01 11

silverstone primera pm01 11

Раз уж зашёл разговор о верхней части, давайте тогда её и осмотрим. Ближе к передней панели с одной стороны расположены кнопки включения/выключения и перезагрузки, с другой — разъёмы для подключения наушников и микрофона, а также по паре USB-портов 2.0 и 3.0. Помимо этого, здесь же есть ещё одна кнопка с маркировкой «LED». С её помощью можно осуществлять базовое управление подсветкой корпуса, а именно менять режимы её работы.

silverstone primera pm01 07

silverstone primera pm01 07

При необходимости верхнюю панель можно снять. Всё пространство под ней также перфорировано. Сюда можно установить либо 3х120мм вентилятора, либо 2-е вертушки, но побольше, т.е. 140 мм.

silverstone primera pm01 20

silverstone primera pm01 20

При этом с радиаторами дела обстоят не очень. Для верхней панели заявлена возможность установки 240, 280 и 360 мм вариантов. Однако, что снаружи, что внутри реально места для них не хватает. Снаружи это обусловлено тем, что немного мешает сама форменная панель. При большом желании можно «вкорячить», но тогда корпус уже начнёт переходить в состояние DIY.

silverstone primera pm01 23

silverstone primera pm01 23

Внутри же, вроде всё ОК, но только во время примерки без материнской платы. В конечном итоге, так или иначе будет возникать конфликт совместимости материнки и радиатора. Производитель на этот счёт предупреждает, что общая толщина не должна превышать 33 мм, а этого будет мало.

silverstone primera pm01 12

silverstone primera pm01 12

Кроме посадочных мест и блока управления, верхняя панель также содержит вмонтированный в корпус блок светодиодов с обеих сторон.

silverstone primera pm01 21

silverstone primera pm01 21

Говоря об охлаждении, что является одним из ключевых аспектов для корпуса, нельзя не обратить внимание на обустройство передней панели. Под «суперкаровской» решёткой располагается пылевой фильтр, который закрывает собой 3 вентилятора, также идущих в комплекте. Диаметр каждого — 140 мм.

silverstone primera pm01 18

silverstone primera pm01 18

И вот тут есть один необычный, и как мне кажется, очень удачный замысел то ли инженеров, то ли дизайнеров. Вместо того, чтобы делать с подсветкой сами вентиляторы, используются специальные RGB-решётки, прикрученные спереди. В чём же преимущество? — спросите вы. А в том, что не всегда качественные и высокопроизводительные вентиляторы обладают RGB. Да и вообще, с такими решётками ставьте внутрь всё что угодно, если вы хотите подсветку — она всегда будет. Короче, как по мне такое разграничение довольно удачное.

silverstone primera pm01 19

silverstone primera pm01 19

О самих вентиляторах SilverStone стоит сказать, что они очень хорошо прокачивают воздух и при этом совершенно не шумят. Как и его предшественник 2016 года, этот корпус вообще можно поставить в самый верх списка по продуваемости.

silverstone primera pm01 26

silverstone primera pm01 26

Ситуация с радиатором примерно аналогичная, как и сверху. Если прям очень хочется, то реализовать можно, но стоит ли оно того — вопрос очень сомнительный.

silverstone primera pm01 10

silverstone primera pm01 10

Лучше всего оставить этот корпус работать «на воздухе» и ещё поставить какой-нибудь башенный кулер на ЦП. К слову, при установке такого охлаждения на процессор не забудьте проверить его высоту и убедиться, что она не превышает 180 мм (а такое будет вряд ли).

Теперь переходим к нижнему отсеку внутреннего пространства. Причём именно к отсеку, поскольку блок питания и корзина накопителей отгорожены специальным кожухом. Это придаёт сборке более аккуратный вид. Что немаловажно, в кожухе, в том числе, хватает прокладочных отверстий для кабелей, за счёт чего упрощается протягивание оных максимально удобным путём.

silverstone primera pm01 09

silverstone primera pm01 09

Корзина для дисков имеет 3 слота, куда можно поместить устройства форм-фактора 2,5” или 3,5”. Каждое посадочное место оснащено специальными резиновыми демпферами, избавляющими от лишних вибраций и, как следствие, дополнительных шумов. Внимательный юзер, может также обратить внимание, что в спецификациях указано 4 посадочных места. Это действительно так, но 4-й накопитель может располагаться между корзиной и блоком питания, что подводит к следующему нюансу. Места для БП отведено вполне достаточно, можно вместить блоки длинной до 240 мм. Однако, это с учётом того, что тогда он вместе со своими проводами занимает 4-й слот накопителя. Ну или же наоборот — берёте блок покороче, зато на 1 диск больше.

silverstone primera pm01 16

silverstone primera pm01 16

Помимо этого, вдоль всего кожуха можно также обнаружить светодиоды, которые тоже подсвечивают корпус. Такие же расположены и сверху.

silverstone primera pm01 25

silverstone primera pm01 25

На этой же стороне есть ещё несколько моментов о которых стоит сказать. Это, конечно же, большой вырез в поддоне, который в некоторых случаях может существенно упростить установку процессорного охлаждения, ещё 5 посадочных мест, но уже только для 2,5” накопителей и наиболее примечательная особенность — 2 небольших платы, куда, как вы можете видеть, тянется большинство «родных» проводов. Все кабеля при этом стянуты фирменными липучками SilverStone.

silverstone primera pm01 13

silverstone primera pm01 13

Одна из них выполняет роль хаба, куда можно подключать вентиляторы. Все «штрыьки» 4-контактные, а это означает возможность регулировки скорости вращения подключенных «карлсонов». Как видите, 3 из 8-ми разъёмов уже заняты, очевидно, вентиляторами с передней панели.

silverstone primera pm01 14

silverstone primera pm01 14

На второй плате, в свою очередь, расположен специальный RGB-контроллер. В данном случае свободных мест всего 2, поскольку сюда подключена подсветка решёток с передних вентиляторов, а также остальные светодиоды, которые есть в корпусе. Всё это дело, разумеется, можно подключить к материнской плате, дабы через софт вроде AURA Sync, который упоминался на упаковке, управлять всем одновременно.

silverstone primera pm01 15

silverstone primera pm01 15

Касательно пространства внутри, компания SilverStone не зря называла этот корпус «очень крупным». В нём реально полно места и в целом очень просторно. Видеокарты сюда поместятся даже самый длинные, вплоть до 420 мм. Не удивительно, что в этом корпусе создаётся отличная циркуляция воздуха.

silverstone primera pm01 27

silverstone primera pm01 27

Этому также способствует и отличная организация кабель менеджмента. Вот же оно, посмотрите, идеальный пример, как должна выглядеть «внутрянка». Если кабеля где и видно, то только в месте их подключения и никакого тебе хаоса и паутины по всему корпусу.

silverstone primera pm01 33

silverstone primera pm01 33

Единственное что немного нарушает эту идиллию, так это то, что не все прокладочные отверстия имеют специальные резинки, что немного удивило меня.

silverstone primera pm01 32

silverstone primera pm01 32

В рабочем собранном состоянии, данный кейс напоминает мне те шутки про некоторые материнки, больше походящие на гирлянды, только корпусу это, как говорится, к лицу и не кажется излишним. Кроме того, в отличие от тех материнских плат здесь не просто нафаршированный светодиодами товар, а красивое организованное свечение в  отдельных зонах.

silverstone primera pm01 37

silverstone primera pm01 37


Выводы

Какие хотелось бы сказать заключительные слова о Primera PM01-RGB... Честно говоря, боюсь как бы не перехвалить SilverStone за эту модель, а то расслабятся =). Сказать, что в этом корпусе было что-либо огорчившее меня, язык не поворачивается. Некоторые фичи были действительно необычны, но и только. Кроме того, большая часть из них мне даже понравилась, поэтому ругать за то, что сделано не так, как привык именно я, думаю, будет не объективно.

silverstone primera pm01 34

silverstone primera pm01 34

Интересен данный корпус ещё и своим, если так можно выразиться, позиционированием. В дизайне неоднократно подчёркнуто стилистическое оформление под суперкар. При этом внешний вид достаточно прост и не режет глаз избытком через чур агрессивных элементов. Особенно мне понравилась идея разместить внутри корпуса единый хаб для подключения вентиляторов.

Возможно, не всё гладко с установкой чего-либо помимо обычных вертушек для охлаждения, но, как уже упоминалось, корпус отлично чувствует себя при воздушном охлаждении, и что тоже играет роль, докупать вентиляторы к нему не обязательно, поскольку их в комплекте и без того уже 4 штуки, к тому же качественных.

silverstone primera pm01 31

silverstone primera pm01 31

Также, не помешали бы стяжки в комплекте, но даже отсутствие таковых вряд ли можно счесть за серьезный недостаток. Самое главное то, что внутри этого корпуса можно просто, удобно и красиво собрать производительную систему, да ещё и с идеальным кабель менеджментом.

Плюсы:

  • Красивый дизайн и подсветка;
  • Очень аккуратный кабель менеджмент;
  • Отличная циркуляция воздуха;
  • Тихие «родные» вентиляторы (4 в комплекте);
  • Толстый хороший металл;
  • Удобен в сборке;
  • Разумный ценник ($120 за такой кейс + 4 вентилятора это очень норм).

Минусы:

  • «Формальная» поддержка установки радиаторов;
  • Защитные резинки не на всех кабельных отверстиях.

editors choice

 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru