Память GDDR5X
Если вы считаете, что 28-нм техпроцесс устарел, то помните: память типа GDDR5 была впервые выпущена в 2009 году.
В то время как AMD сделал шаг к многослойной HBM-памяти, с высочайшей пропускной способностью, Nvidia в GTX 1080 решила пойти по другому пути, и воспользовалась GDDR5X.
GDDR5X был стандартизирован только в начале этого года, и впечатляет, что реализация новой памяти в уже готовом продукте случилась так быстро. Несмотря на то, что GDDR5X работает даже на меньше частоте (5 ГГц), чем GDDR5 (7 ГГц), новый тип памяти передает за такт вдвое больше информации. В итоге суммарная пропускная способность равна 320 Гбит/с, что немало. И это со «стыдной» для 2016 года шиной данных в 256 бит.
Инженеры провели титаническую работу по разработке новой разводки, новой схемы питания и нового контроллера памяти для GDDR5X.
Nvidia также доработала алгоритм сжатия данных в памяти, чтобы увеличить пропускную способность. В свое время с архитектурой Maxwell пришло сжатие 2:1, а новые видеокарты способны сжимать данные по нескольким алгоритмам – 2:1, 4:1, 8:1, все зависит от самого типа данных и от желания разработчиков ПО.
Более наглядно эффект демонстрирует скриншот из игры Project CARS, где розовый цвет – сжатые данные. Результат заметен «не вооруженным глазом».
Обновленный алгоритм на 20% увеличил пропускную способность, что в совокупности с на 40% более быстрой памятью дало ускорение в 1,7 раза.