Стенд, разгон и тестирование
Обозреваемая плата тестировалась с следующим набором комплектующих:
- Процессор: Intel Core i7-6900K (4 ГГц);
- Кулер: Noctua NH-D15S;
- Материнская плата: ASUS Sabertooth X99 и прочие;
- Оперативная память: GeIL Dragon Ram DDR4-4000 8 ГБ (2х4 ГБ);
- Системный накопитель: Kingston M.2 480 ГБ;
- Видеокарта: ASUS GeForce GTX 1060 Strix 6 ГБ;
- Стенд: DimasTech BenchTable Extreme;
- Блок питания: Thermaltake DPS G RGB 850 Вт;
- Операционная система: Windows 10 x64.
Стоит отметить, что поддержка процессоров Broadwell-E, в число которых входит и наш Core i7-6900K, появляется только после обновления BIOS до последней версии.
Тесты оставим на потом, а для начала немного о разгоне. C дефолтных 3,2 ГГц частоту профессора удалось слету поднять до 4 ГГц, что является первой «планкой». 4 ГГц возьмет почти любая плата.
Мы пошли дальше, и 4200 МГц тоже были взяты. К слову, до 4,2 ГГц плата способна разогнать CPU сама, в режиме TPU II, который активировался в BIOS. Однако, 4,2 ГГц только на одном ядре, частота всех остальных была около 4050 МГц. 4200 МГц – это своеобразный порог, который переступают только хорошие платы.
Из многочисленных проведенных тестов я уже выяснил, что наш экземпляр Intel Core i7-6900K способен разгоняться до 4,5 ГГц, но только с очень-очень хорошим охлаждением. Не LN2 конечно, но дорогая водянка точно. По сути, если 4,5 ГГц взяты – значит материнская плата самого топ уровня. И, конечно-конечно, разница в разгоне под жидким азотом с другими платами будет, но на «воде и воздухе» 4,5-4,6 ГГц потолок.
Теперь о тестах. Как обычно, у плат на одинаковом чипсете с одинаковым процессором и всем прочим, результаты тестирования всегда в крайней степени схожи. Разница всего в 1-2% не является существенной, и даже может списываться на математическую погрешность. Посему показатели будут приведены только в паре популярных утилит, и в паре популярных игр. Будь это сравнение нескольких различных чипсетов – там имеет смысл большой набор тестов, а здесь и так все понятно.
AIDA 64:
PCMark08:
ASUS RealBench:
Здесь одного скриншота достаточно. Результаты у плат идентичны.
Как и предполагалось, разница в синтетических бенчмарках минимальна. Все платы хороши, и разница в производительности находится в пределах 1%.
Полностью идентичная ситуация и в играх. Причем и в DX12, и в DX11-играх, и в 1920х1080, и при 2560х1044.