Внешний вид и особенности
Сразу скажем: внешний вид удался. Не кричащий дизайн с не кричащими цветами. Гарнитура практически полностью выполнена из пластика, окрашенного в матовый графитовый цвет. Отдельно подчеркну именно матовый окрас, на котором не остаётся или по крайне мере не видно следов от пальцев. Это стоило выделить, поскольку на шаг вышестоящая ROG Strix Fusion 500 по каким-то причинам получила полностью глянцевый корпус, который в купе с сенсорными кнопками прямо на чашах выглядит не лучшим решением.
Спокойный и статный внешний вид, а также скромные габариты, будут немалым плюсом, если взять ROG Strix Fusion 300 с собой на прогулку. К этому предрасполагает и масса в всего 360 грамм. Но справедливости ради спрошу, видели ли вы хоть раз где-то в городе человека с геймерской гарнитурой на голове? Вот представьте человека в метро с вот этим на голове. В любом случае возможен и такой вариант использования.
Не обошлось и без подсветки, которая, удивительно, не RGB. На левой и правой чашах две небольшие зоны с красной подсветкой. Подсветка даже может частично синхронизироваться ASUS Aura, и через это же приложение осуществляется управление. Светится только красным, а всё управление сводится к двум режимам работы: просто статический свет или мигание. Можно ещё выключить подсветку вовсе или подправить яркость.
Оголовье внешне выполнено из того же пластика, а внутри для придания жёсткости металлическая дуга. Правда, в наушниках за $100 было бы откровенно странно видеть полностью пластиковую ненадёжную конструкцию. С внутренней стороны оголовья мягкая подкладка из вспененного материала. Подкладка действительно очень мягкая, создаётся большая площадь соприкосновения с головой, и гарнитура не давит. При длительной игре будет удобно. Также оголовье немного изгибается для подстройки под форму головы.
Расстояние от чаши до оголовья может регулироваться в диапазоне 30-45 мм. Всего имеется порядка 7-8 позицией с отчетливой фиксацией. Фиксация работает хорошо, пока новые так точно, но как этот механизм покажет себя «на дистанции» сказать сложно. На выдвижной части металлической дуги присутствует пресловутый “десигн” в виде геометрических полос.
Непосредственно чаши могут поворачиваться на 90 градусов. Для хорошего охвата головы такой поворот очевидно не нужен, но тут дело в другом. Если гарнитуру положить на стол она превратиться в мини-динамики. В таком режиме играть не очень удобно, да и слишком тихо, но зато в ночное время, дабы не будить домашних обычными колонками, а сидеть в гарнитуре надоело, вполне пойдёт. Также сами амбюшюры могут немного наклоняться от чаши.
На корпусе чаш минимальное количество элементов управления, даже слишком минимальное. На левой кнопка активации режима 7.1, и здесь же выкидной микрофон, отключаемый при задвигании его в корпус. В первый раз микрофон ещё попробуй найди=) И в этом и кроется самый главный недостаток ASUS ROG Strix Fusion 300 – неуправляемость. Это далеко не первая и не вторая гарнитура с минимальным количеством элементов управления на самой гарнитуре. Однако, в таком случае на проводе должен быть пультик, которого здесь тоже нет. Итого даже банальная регулировка звука требует дополнительных телодвижений. Приходится сворачивать игру, в случае с телефоном – лезть в карман. К консолями всё проще – там на геймпаде можно регулировать.
Перейдём ближе к аппаратной части, а здесь есть на что посмотреть. В основе лежат 50 мм динамики на неодимовых магнитах, для которых даже название отдельное придумали – ASUS Essence.
Для более реалистичного звука акустические камеры сделали герметичными + кожух металлический, а не пластиковый. Это, как заверяет ASUS, наделило гарнитуру глубоким басом. ASUS ROG Strix Fusion 300, как уже упоминалось, также имеет поддержку виртуального звука 7.1. В «сухих» цифрах заявлен частотный диапазон 20-20000 Гц и 32 Ом сопротивления.
Ну а о том, как всё это работает, а без странностей не обошлось, поговорим уже в следующем разделе.