OCClub

Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

Обычная версия NVIDIA GeForce GTX 1650 получилась… ну не получилась. Видеокарта мало того, что за свой рекомендованный прайс выглядит уныло с точки зрения производительности, но ещё и была лишена некоторых «фишек» архитектуры Turing. Собственно, это единственная серия видеокарт, попавшая в список худшего «железа» 2019 года. Благо, суперверсия GeForce GTX 1650 Super, релиз которой состоялся как ответ на Radeon RX 5500 XT, выросла натурально из грязи в князи.

Прогресс получился впечатляющий. Прежде всего карта переехала на другой графический процессор – TU116, характерный для карт GTX 1660. Количество CUDA-ядер выросло с жалких 896 до вменяемых 1280, при том на почти сотку мегагерц подтянулись частоты, и не меньший апгрейд получила подсистема памяти. По-прежнему в количественном исчислении памяти 4 ГБ, зато теперь это GDDR6 с частотой 12 ГГц, что обеспечило 192 ГБ/с общей пропускной способности. На фоне 128 ГБ/с (GDDR5 при 8 ГГц) ранее это, согласитесь, выглядит внушительно. Ах да, ещё у GTX 1650 Super появилась поддержка шлемов виртуальной реальности и продвинутый NVENC-кодек, кратно улучшающий производительность при кодировании видео и стриминге. Всего этого оригинальная карта была лишена.

И пусть рекомендованный ценник GeForce GTX 1650 Super больше, чем у простой GeForce GTX 1650, но прирост производительности перекрывает 10-долларовый рост цены в близоруких глазах даже самого жадного геймера. Крайне удивительно, что NVIDIA ещё не снизила стоимость оригинальной GTX 1650, крайне.

Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

В «сухих» цифрах на фоне предшественника новинка смотрится просто шикарно, но пора перевести цифры в наглядные графики. Что к чему будем разбираться на примере видеокарты Palit GeForce GTX 1650 Super StormX (официальная страница). Как у Palit частенько бывает, перед нами самая недорогая GeForce GTX 1650 Super из всех. Некоторые «жирные» исполнения простой GeForce GTX 1650 стоят даже больше.

И обязательное, без чего не может обойтись мой обзор: OCClub.ru и Олег No1seBR «в эфире». Поехали!

Упаковка, комплектация

Palit GeForce GTX 1650 Super StormX поставляется в точно такой же коробке, что и дорогие карты компании. Унификация в этом моменте просто потрясающая.

И как обычно эту коробку есть за что поругать – отсутствие информативности о непосредственно данном исполнении. Palit в изобилии перечисляет общие особенности видеокарт NVIDIA и архитектуры Turing в частности, но ни слова о своей видеокарте.

Из хоть сколько-нибудь интересного отмечу лишь рекомендацию использовать как минимум с 350-ваттным блоком питания, имеющим один 6-контактный разъём PCI-E Power.

Спартанско-студенческий настрой сохраняется и внутри. Традиционно под внешней цветастой коробкой скрывается ещё одна из картона неотёсанного, а в ней в мягкой форме лежит видеокарта в антистатичном пакете. Защита обеспечена достойная.

Комплектация отсутствует – не положено по классу. Довольствуемся одним руководством пользователя. Стоп! Что? А где бесполезный диск с драйверами, устаревшими задолго до записи? Собственно, и давно бы пора от них оказаться, но никак не могут почему-то. Но Palit – красавцы. Передовики!

Внешний вид, система охлаждения, плата

Вообще некоторые производители видеокарт не любят, когда их видеокарты называют бюджетными, и даже если она действительно такая. Они предпочитают слово “недорогая”. Так вот к Palit GeForce GTX 1650 Super StormX это не относится. Это конкретно бюджетная видеокарта в бюджетном исполнении, на что намекает… просто всё.

Но сперва за здравие. Чего у карты не отнять – скромных габаритов. Она чётко умещается в пространство двух слотов расширения, а в длину занимает 168 мм, едва-едва выходя за пределы слота PCI-Express. Идеально впишется в mini-ITX систему.

Каких-то изысков в дизайне здесь нет. Радиатор прикрыт чёрным пластиковым кожухом местами матовым, местами глянцевым. Глянец – решение не самое лучшее. Потёртым/поцарапанным станет очень быстро. Никакой подсветки здесь не предусмотрено, что для карты такого уровня даже в плюс. Нечего бюджет по чём зря тратить.

На верхнем торце всё-таки затесался один дизайнерский момент – надпись GeForce GTX. Но это не дизайнеры решили щегольнуть, а обязательное требование NVIDIA. Надпись нанесена просто краской.

С оборотной стороны у Palit GeForce GTX 1650 Super StormX примечательного решительно ничего. Усилительной пластины нет.

На панели видеовыходов лишь три разъёма: DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b и DVI-D. Необходимое и достаточное, пусть и бывают версии GTX 1650 Super с четырьмя портами. Учитывая позиционирование карты, DVI-D будет совсем не лишним.

Кстати, обратите внимание на металлический сотовидный кронштейн. Точно такой же устанавливается на очень-очень многие видеокарты Palit, и утверждается, что такая сотовидная планка больше всего пропускает воздух, тем самым выбрасывая его за корпус. Однако, у снова-таки немалого перечня адаптеров Palit рёбра радиатора расположены вертикально, что снижает выбрасываемый воздух почти в ноль.

Но с GeForce GTX 1650 Super StormX песня совсем другая. Как раз-таки здесь радиаторные рёбра горизонтальные, и планка будет работать как положено. И по иронии о таком моменте на странице карты ни слова. Palit, моё предложение по поводу маркетолога на пол ставки ещё актуально!)

За охлаждение отвечает простенький цельноалюминиевый радиатор. Он лишен каких-либо медных вставок и даже теплотрубок, и охлаждает только графический процессор. Память и узел питания довольствуются воздушными потоками от вентилятора. Прорези расположены так, что активно охлаждаются все чипы памяти и VRM-узел.

Продувается радиатор одним пропеллером с маркировкой FirstD FDC10U12S9-C и реальным диаметром 96 мм. К сожалению, «карлсон» вмонтирован в кожух, так что заменить его парой вращательных движений отвёртки не выйдет.

Можно было бы подумать, что всё-таки неплохо было бы организовать как-то охлаждение и VRM-узла с чипами памяти, но на самом деле здесь всё сложнее. Во-первых, память GDDR6 в целом отлично обходится и без радиатора, если на неё дует вентилятор. Не редки ситуации, когда графический процессор только лишний раз подогревает память, если они контактируют с единой подложкой радиатора. Во-вторых, силовой узел в таких-то мощностных пределах тоже может «жить» под одним вентилятором. Конкретно в случае GeForce GTX 1650 Super StormX силовой узел точно нельзя привязывать к радиатору графического процессора. Не «вывезет» этот куцый кусок алюминия с одним вентилятором охлаждать и VRM, и GPU. Так что в итоге кулер хоть и смотрится бедновато, но на самом деле инженеры Palit сделали довольно грамотно.

100-ваттный уровень TDP видеокарт GeForce GTX 1650 Super не выносит больших требований к плате, но обязует распаивать один 6-контактный разъём дополнительного питания. Обычным GeForce GTX 1650 достаточно и 75 Вт от слота PCI-Express.

Непосредственно на плате распаяна 3+1-фазная схема питания. DrMOS-сборки представлены тремя 50-амперными ON Semiconductor NCP302150, а вот про ШИМ-контроллер uPI Semiconductor uP9529P рассказать нечего. Информации о нём в Сети кот наплакал. Отмечу пластиковую рамку вокруг GPU, предотвращающую появление сколов при неудачной установке системы охлаждения. Мелочь, а приятно.

Массив памяти набран чипами Micron D9WCW, и это подарок. Такие микросхемы рассчитаны на частоту 14 ГГц, а у GeForce GTX 1650 Super память работает при 12 ГГц. «Вангую» приличный разгон видеопамяти. Но, скорее всего, преждевременно радоваться потенциальным владельцам не стоит. Этот экземпляр из первых партий. Вероятно, в ближайшем будущем в последующих партиях уже будут ставить 12 ГГц чипы, а может и нет.

Подводя промежуточный итог, Palit GeForce GTX 1650 Super StormX – типичная бюджетная видеокарта в бюджетном исполнении. Сэкономлено… почти везде. Всё это не внушало бы доверия в случае адаптера с 150-ваттным уровнем TDP, но для 100-ваттной карты это под стать. С точки зрения конструкции СО сделано так и вовсе грамотно, расстраивает только вмонтированный вентилятор.

Что ж, подробнее покажут тесты, к которым и переходим.

Тестирование

Рекомендованные NVIDIA частоты для графического процессора в составе GeForce GTX 1650 Super составляют 1530-1725 МГц, а видеопамяти GDDR6 – 12 ГГц эффективных. В случае с Palit GeForce GTX 1650 Super StormX приписка “OC” отсутствует (но такая версия тоже есть, с boost-частотой до 1770 МГц), а значит наш адаптер работает при эталонных частотах.

Однако заявленные и фактические частоты работы видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Turing – не есть одно и тоже. Графический процессор при условии хорошего охлаждения может работать на частотах существенно больших и порядочно дольше. Но обо всём по порядку.

Тестовый стенд:

Традиционно начнём с системы охлаждения. В Furmark, выжимающим натурально все соки из карты, графический процессор разогрелся всего до 59 градусов (максимум было 61°C), при том пропеллер вращался на 56%. Кстати, он подключается 2-контактным разъёмом, и, соответственно, не передаёт данные о скорости вращения. Но 56% оборотов – это 1200-1300 об/мин. Между прочим, карта удерживала 1965 МГц, что для Furmark сильный результат. Уровень шума можно охарактеризовать как ниже среднего.

Констатируем, что с виду неказистый радиатор, изначально вызывавший опасения, справляется с своей задачей более чем.

Но здесь есть нюанс. Нам для тестов Palit предоставили новую версию UEFI-BIOS, оказывающую существенное влияние на обороты вентилятора. Однако, внезапно на температурах работы это не сказалось совсем. Соответственно, возникает вопрос, какой будет BIOS у тех видеокарт, что появятся на прилавках магазинов? Представитель Palit заверил, что только у первой партии будет «старый» BIOS, а у последующих – новый. Тем, кто купит карту из первых партий, необходимо будет скачать UEFI-BIOS с базы Techpowerup или на этой странице сайта Palit. Все дальнейшие тесты проводились с новой версией.

В стоковом состоянии в 3D Mark Fire Strike карта выбила 12 713 «попугаев», преимущественно удерживая частоту около 2010 МГц. Температура достигала максимум 58 °C.

После авторазгона силами NVIDIA OC Scanner частота графического процессора в 3D Mark достигала уже 2100 МГц. Температура выросла на 2 градуса, а итоговый результат составил 12 734 балла. К сожалению, память в автоматическом режиме не разгоняется.

В ручном режиме разгон пошел бодрее. Несмотря на то, что увеличить пределы мощности GeForce GTX 1650 Super прямо совсем нельзя, можно сместить кривую питания напряжения и соответствующей частоты на 100 МГц. Увы, реально весомого прироста частоты это почти не даёт. Изредка появились «прострелы» до 2200+ МГц, но почти всегда частота держалась около 2100 МГц.

Зато существенные дивиденды производительности обеспечил разгон памяти. Как отмечалось ранее, применяемые чипы Micron D9WCW номинально рассчитаны на 14 ГГц, но в составе Palit GeForce GTX 1650 Super StormX даунклокнуты до 12 ГГц. От «родных» 14 гигагерц они ушли недалеко – до 14,3 ГГц эффективных, что 7151 МГц реальных. Однако разгон с фактических 12 ГГц стоковых до 14,3 ГГц выглядит весьма-весьма.

В итоге в режиме “на все деньги” в 3D Mark Fire Strike удалось получить 13 923 балла. На фоне результата в 12 713 в стоковом режиме прирост, казалось бы, не плохой, но де-факто это едва более 8%. Впрочем, на фоне типичного и надоевшего 6-процентного прироста и радуемся и этому. Да и учитывая ценник и позиционирование разгон хоть вообще есть – и это замечательно.

Тестирование в играх

Palit GeForce GTX 1650 Super StormX тестировалась только при народном разрешении 1920 х 1080 пикселей. К монитору с большим разрешением её явно будет мало, а тестировать при меньшем разрешении в 2020 году – непочётно.

Borderlands 3 (DX11)

Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия, поскольку DX12 очень долго грузится, а разработчик что-то не спешит это исправлять.

Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассасинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Control (DX12)

Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

The Witcher 3 (DX11)

Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

Wolfenstein 2 (Vulkan)

Основанная на движке id Tech 6, Wolfenstein 2 является первой игрой AAA-класса, не поддерживающей никаких других API, кроме Vulkan. Игра активно использует виртуальное текстурирование, тесселяцию поверхностей и физическую визуализацию.

За, против, вердикт

Изначально я подходил к Palit GeForce GTX 1650 Super StormX с негативным настроем потому, что в видеокартах ненавижу три вещи: кусок алюминия вместо нормального пластинчатого радиатора на теплотрубках, проклятые вентиляторы FirstDi FDC10H12S9-C (но есть и хуже!), ну и конечно «отвал» пресловутый. Некоторое из перечисленного является частью рассмотренной карты, отсюда и скептический подход. И нет, дело не в «отвале». Оценивая здраво, получилась карта очень даже неплохая.

Да, это очень-очень бюджетное исполнение, где сэкономлено на всём, где только можно. Но, благо, таки не в ущерб качеству. Да, радиатор здесь – алюминиевая болванка, охлаждающая только GPU. Да, вентилятор без обратной связи, не умеет передавать показания оборотов в минуту, не говоря уже про возможность полной остановки. И всё это печальные моменты, но здесь просто нужно, чтобы как-то дуло. Греться просто нечему.

Именно из-за отсутствия сильно греющихся элементов экономия допустима. В конце концов, Palit GeForce GTX 1650 Super StormX удерживала 60 градусов в Furmark, что может не каждая карта. К 100-ваттной видеокарте пластинчатый радиатор – это слишком «жирно». В данном случае система охлаждения достаточна как по акустическим параметрам, так и по производительности.

Также порадовал адаптер бодрым разгоном памяти, взлетевшей с 12 ГГц до 14,3 ГГц. Что касается оверклокинга GPU, он точно такой же, как будет у вообще любой GeForce GTX 1650 Super в адекватном и нет  исполнении. Для этих карт нельзя повысить лимит мощности ни на ватт, что умножает все потуги какой-то крутой системы охлаждения и продвинутой платы с огромным «питальником» на ноль. Такая вот политика NVIDIA.

“Нечего взять с того, с кого нечего взять” – почти так в одной песне пелось. С Palit GeForce GTX 1650 Super StormX взять нечего, но именно такой GeForce GTX 1650s и должна быть идеологически. Работает, не греется, чуть разгоняется – на там спасибо. В итоге традиционная для видеокарт Palit награда “Разумный выбор”.

Хорошо:

Не хорошо:

Exit mobile version