Обычная версия NVIDIA GeForce GTX 1650 получилась… ну не получилась. Видеокарта мало того, что за свой рекомендованный прайс выглядит уныло с точки зрения производительности, но ещё и была лишена некоторых «фишек» архитектуры Turing. Собственно, это единственная серия видеокарт, попавшая в список худшего «железа» 2019 года. Благо, суперверсия GeForce GTX 1650 Super, релиз которой состоялся как ответ на Radeon RX 5500 XT, выросла натурально из грязи в князи.
Прогресс получился впечатляющий. Прежде всего карта переехала на другой графический процессор – TU116, характерный для карт GTX 1660. Количество CUDA-ядер выросло с жалких 896 до вменяемых 1280, при том на почти сотку мегагерц подтянулись частоты, и не меньший апгрейд получила подсистема памяти. По-прежнему в количественном исчислении памяти 4 ГБ, зато теперь это GDDR6 с частотой 12 ГГц, что обеспечило 192 ГБ/с общей пропускной способности. На фоне 128 ГБ/с (GDDR5 при 8 ГГц) ранее это, согласитесь, выглядит внушительно. Ах да, ещё у GTX 1650 Super появилась поддержка шлемов виртуальной реальности и продвинутый NVENC-кодек, кратно улучшающий производительность при кодировании видео и стриминге. Всего этого оригинальная карта была лишена.
И пусть рекомендованный ценник GeForce GTX 1650 Super больше, чем у простой GeForce GTX 1650, но прирост производительности перекрывает 10-долларовый рост цены в близоруких глазах даже самого жадного геймера. Крайне удивительно, что NVIDIA ещё не снизила стоимость оригинальной GTX 1650, крайне.
В «сухих» цифрах на фоне предшественника новинка смотрится просто шикарно, но пора перевести цифры в наглядные графики. Что к чему будем разбираться на примере видеокарты Palit GeForce GTX 1650 Super StormX (официальная страница). Как у Palit частенько бывает, перед нами самая недорогая GeForce GTX 1650 Super из всех. Некоторые «жирные» исполнения простой GeForce GTX 1650 стоят даже больше.
И обязательное, без чего не может обойтись мой обзор: OCClub.ru и Олег No1seBR «в эфире». Поехали!