Тестирование
Рекомендованные NVIDIA частоты для графического процессора в составе GeForce GTX 1650 Super составляют 1530-1725 МГц, а видеопамяти GDDR6 – 12 ГГц эффективных. В случае с Palit GeForce GTX 1650 Super StormX приписка “OC” отсутствует (но такая версия тоже есть, с boost-частотой до 1770 МГц), а значит наш адаптер работает при эталонных частотах.
Однако заявленные и фактические частоты работы видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Turing – не есть одно и тоже. Графический процессор при условии хорошего охлаждения может работать на частотах существенно больших и порядочно дольше. Но обо всём по порядку.
Тестовый стенд:
- Процессор: Intel Core i3-8350K;
- Материнская плата: ASUS Maximus IX Apex;
- Процессорный кулер: Cooler Master Hyper 212 RGB Black Edition;
- Видеокарта: Palit GeForce GTX 1650 Super StormX 4 ГБ;
- Оперативная память: HyperX Fury DDR4-3200 16 ГБ (2х 8 ГБ);
- Накопитель: ADATA XPG SX8200 Pro 512 ГБ;
- Блок питания: SeaSonic Prime Ultra Titanium 1000 Вт;
- Корпус: открытый стенд.
Традиционно начнём с системы охлаждения. В Furmark, выжимающим натурально все соки из карты, графический процессор разогрелся всего до 59 градусов (максимум было 61°C), при том пропеллер вращался на 56%. Кстати, он подключается 2-контактным разъёмом, и, соответственно, не передаёт данные о скорости вращения. Но 56% оборотов – это 1200-1300 об/мин. Между прочим, карта удерживала 1965 МГц, что для Furmark сильный результат. Уровень шума можно охарактеризовать как ниже среднего.
Констатируем, что с виду неказистый радиатор, изначально вызывавший опасения, справляется с своей задачей более чем.
Но здесь есть нюанс. Нам для тестов Palit предоставили новую версию UEFI-BIOS, оказывающую существенное влияние на обороты вентилятора. Однако, внезапно на температурах работы это не сказалось совсем. Соответственно, возникает вопрос, какой будет BIOS у тех видеокарт, что появятся на прилавках магазинов? Представитель Palit заверил, что только у первой партии будет «старый» BIOS, а у последующих – новый. Тем, кто купит карту из первых партий, необходимо будет скачать UEFI-BIOS с базы Techpowerup или на этой странице сайта Palit. Все дальнейшие тесты проводились с новой версией.
В стоковом состоянии в 3D Mark Fire Strike карта выбила 12 713 «попугаев», преимущественно удерживая частоту около 2010 МГц. Температура достигала максимум 58 °C.
После авторазгона силами NVIDIA OC Scanner частота графического процессора в 3D Mark достигала уже 2100 МГц. Температура выросла на 2 градуса, а итоговый результат составил 12 734 балла. К сожалению, память в автоматическом режиме не разгоняется.
В ручном режиме разгон пошел бодрее. Несмотря на то, что увеличить пределы мощности GeForce GTX 1650 Super прямо совсем нельзя, можно сместить кривую питания напряжения и соответствующей частоты на 100 МГц. Увы, реально весомого прироста частоты это почти не даёт. Изредка появились «прострелы» до 2200+ МГц, но почти всегда частота держалась около 2100 МГц.
Зато существенные дивиденды производительности обеспечил разгон памяти. Как отмечалось ранее, применяемые чипы Micron D9WCW номинально рассчитаны на 14 ГГц, но в составе Palit GeForce GTX 1650 Super StormX даунклокнуты до 12 ГГц. От «родных» 14 гигагерц они ушли недалеко – до 14,3 ГГц эффективных, что 7151 МГц реальных. Однако разгон с фактических 12 ГГц стоковых до 14,3 ГГц выглядит весьма-весьма.
В итоге в режиме “на все деньги” в 3D Mark Fire Strike удалось получить 13 923 балла. На фоне результата в 12 713 в стоковом режиме прирост, казалось бы, не плохой, но де-факто это едва более 8%. Впрочем, на фоне типичного и надоевшего 6-процентного прироста и радуемся и этому. Да и учитывая ценник и позиционирование разгон хоть вообще есть – и это замечательно.