Конструкция, особенности, вентилятор
Процессорный кулер Noctua NH-L9a chromax.black относится к сегменту сверхкомпактных решений и формально к типу Top Flow. К вопросу черноты подошли ответственно. Специальной чёрной краской покрыт радиатор и вся система крепления. Словом, чёрное все, кроме медного никелированного основания.
Дабы прикрыть неотёсанные концы тепловых трубок с передней и задней стороны кулера установлены декоративные пластины с тиснённым лого Noctua. К ним же крепится вентилятор.
При 2500 об/мин Тоторо проходит подготовку космонавта
Здесь стоит сделать отступление и напомнить, что любое покрытие металла только ухудшает теплоотвод. Не верьте этим заявлениям про какие-нибудь суперпроводящие тепло наночастицы – это всё хилый трёп и маркетинг. Борьба идёт за уменьшение влияния цветного покрытия. На Computex 2019 сотрудник Noctua Джейкоб Деллингер (Jacob Dellinger) в честь тогда ещё демонстрации чёрных кулеров давал интервью, где сказал, что им удалось добиться уменьшения итоговой производительности на 1/10 градуса относительно голого металла. Помните это всегда.
После небольшого отступления, касающегося черноты или может черни, вернёмся к конструкции NH-L9a. Габариты радиатора отдельно равны 23 х 114 х 92 мм (В х Д х Г), а его масса – 390 грамм. При добавлении пропеллера высота вырастает до 37 мм, а масса – до 465 грамм. Это самый тяжелый кулер из всех ультранизких (до 40 мм высотой). Что примечательно, не на грамм-другой, а на 90-100 г. Одноклассники весят около 300 г в лучшем случае. В таких габаритах это очень большая разница. Речь идёт, на минуточку, о разнице в 25% «мяса».
Логично было бы предположить, что и суммарная площадь рассеивания будет рекордной, и это так. Noctua NH-L9a chromax.black расчётно имеет площадь рассеивания около 2100 см2. У кулеров аналогичной конструкции этот показатель обычно около 1700-1800 см2.
Радиатор набран из 67 пластин с межрёберным расстоянием 1,5 мм. По обоим бокам проходят две линии «замков», повышающих прочность конструкции. Кулер ощущается просто монолитным. Также эти две линии служат какими-никакими направителями потока. Они заставляют воздушный поток устремляться вниз через радиатор, а не рассеиваться в стороны.
Через весь массив проходят две C-образные тепловые трубки. Они контактируют с медной пластиной в основании практически по всей своей длине. Кстати, трубки к основанию и к радиаторным пластинам припаяны, и это крайне важно для теплообмена.
В основании одна большая медная пластина, в самом центре которой покрытая никелем подошва. Качество полировки основания стандартно для Noctua – на твёрдую 5, но без плюса. Даже без вида на просвет и отпечатка термопасты отчётливо видна коническая выпуклость в центре. Зато полировка ну почти в зеркало. Именно такие подошвы Noctua делает уже более десятка лет, да и не только она. Так делают много топовых производителей СО. И тут либо все топовые кулеростроители собрались на одном заводе, либо они что-то знают. Согласно легендам «железячных» форумов, так делают специально для лучшего распределения термопасты.
Без лишней полемики: хорошее основание. Не идеальное, но годное.
Комплектный вентилятор хоть и тоже стал чёрным, но хуже работать не стал. В качестве «карлсона» используется NF-A9x14 HS-PWM chromax.black на базе фирменного подшипника SSO2, который как Дракула – он бессмертный. Подшипник SSO2 выдерживает 150 тыс. часов (17 лет), и это указано как минимально возможный срок!
Пропеллер имеет диаметр 92 мм и нетипичную толщину 14 мм. 9-лопастная крыльчатка вращается в диапазоне 600-2500 об/мин, прокачивая до 57,5 м3/ч при уровне шума до 23,6 дБА. При подключении вентилятора через LNA-адаптер «потолок» оборотов ограничивается 1800 об/мин, производительностью 40,8 м3/ч и уровнем шума 14,8 дБА.
В плане исполнения вентилятор тоже очень приличный. На лопастях и внутреннем кольце есть оптимизаторы потока, есть антивибрационные проставки по углам. Кабель длиной 200 мм в плотной оплётке.
Подведём промежуточный итог: всё замечательно. Даже моему критичному взгляду, за который некоторые компании откровенно боятся давать OCClub.ru на обзор всякие штучки, здесь не к чему прикопаться. Ни с точки зрения конструкции, ни с качества исполнения. Кстати, качество покраски на очень высоком уровне.