Тестирование
Noctua NH-L9a chromax.black совместим только с сокетами AMD. Вообще указано, что только с AM4, но де-факто с FM2/FM1/AM3+/AM3/AM2+/AM2 тоже, поскольку расположение монтажных отверстий у них одинаково. Напомню, для сокетов Intel есть другая модель – NH-L9i, в том числе в версии chromax.black. А ещё можно сделать ход конём, и купить крепления NM-AM4-L9aL9i, обеспечив полную совместимость.
Как обычно Noctua не приводит количество отводимого тепла напрямую в ваттах, но есть CPU Compatibility List. Ссылка на официальной странице ведёт почему-то на NH-L9i, но выше приведена правильная. В этом листе творится форменный беспредел. 95-ваттные процессоры некоторые поддерживаются, некоторые нет. Но как явно поддерживаемый указан Ryzen 7 3800X, уровень TDP которого целых 105 Вт.
- Процессор: AMD Ryzen 3 2200G;
- Материнская плата: Gigabyte Aorus X470 Ultra Gaming;
- Процессорный кулер: Noctua NH-L9a chromax.black;
- Термопаста: Arctic MX-2;
- Видеокарта: Palit GeForce GTX 1660 Super 6 ГБ;
- Оперативная память: HyperX Fury DDR4-3000 16 ГБ (2х 8 ГБ);
- Накопитель: ADATA XPG SX8200 Pro 512 ГБ;
- Блок питания: SeaSonic Prime Ultra Titanium 1000 Вт;
- Корпус: открытый стенд.
Мониторинг осуществлялся через MSI Afterburner, а нагрузку обеспечил LinX 0.6.5 (количество используемой памяти – вся что есть). Отмечу, что LinX создает колоссальные нагрузки на процессор. В играх и реальных приложениях таких температур никогда не будет (будет на градусов 15-20 холоднее). Тестирование проводилось с температурой в помещении 22°C. Замеры уровня шума проводились с расстояния 30 см (фоновый шум 34 дБА).
Напомню, AMD Ryzen 3 2200G начинает сбрасывать частоты уже при 73 градусах, при этом не признаваясь, что он троттлит.
Noctua NH-L9a chromax.black прекрасно справляется с Ryzen 3 2200G, при этом ещё имея запас мощности. Конечно, кулер несколько шумноват при максимальных оборотах и близких к ним, но LinX с параллельным Furmark не доводят процессор до троттлинга. Можно даже снизить обороты до ~2000. Действительно бесшумным кулер становится при оборотах пропеллера 1500 и ниже.