Внутреннее устройство
Начнём с входного фильтра. Здесь он реализован посредством пары Y-конденсаторов и одного X-конденсатора. Также имеется варистор и предохранитель – вполне обычная компоновка входного фильтра для блоков такого уровня.
Очень удивил конденсатор сразу за дросселем активной коррекции мощности. Основная «банка» производства Nippon Chemi-Con с ёмкостью 390 мкФ и рабочей температурой до 85 градусов. На конденсаторе сэкономили, прилично сэкономили. Nippon Chemi-Con конденсаторы хорошие, вопросов нет. Но вот только это их даже близко не топовый «кондер». Он не 105-градусный, а 390 мкФ на 650 Вт мощности – мало. Очень. Ну хотя бы 500 мкФ ещё нормально было бы, но не 390.
Несмотря на широкий функционал блока, дочерних плат всего две: на одной разъёмы для подключения кабелей с 32-битным контроллером, о котором чуть позже, а на второй (маленькой) преобразователь DC-DC, обеспечивающий каналы 3,3 и 5 В. Применяемая резонансная топология сначала формирует 12 В линию, а после из 12 воль DC-DC-преобразователь формирует 3,3 и 5 В каналы.
Основной большой радиатор охлаждает диодную сборку, транзисторы, диод модуля коррекции коэффициента мощности и два транзистора резонансного преобразователя. Короче говоря, добрая половина греющихся элементов зависит от одного радиатора.
Два неокрашенных мини-радиатора отвечают за температурный режим мосфетов синхронного преобразователя. Сами мосфеты расположены с обратной стороны платы, их в общей сложности шесть штук.
На дочерней плате с разъёмами установлен также микроконтроллер, который и отслеживает все показатели блока питания. Thermaltake говорит, что такие микроконтроллеры также используются в модулях управления ДВС в автомобилях. Кстати странно, но на этой дочерней плате нет ни одного конденсатора. Как минимум для PCI-Ex Power разъёмов их следовало бы сделать.
В качестве вентилятора используется 140 мм вентилятор Thermaltake TT-1425 с маркировкой HA1425M12SB-Z и скоростью вращения до 2000 об/мин. Истинный его производитель компания с трудновыговариваемым названием Dongguan Honghua Electronic Technology. Необычен он подшипником, их сразу два: скольжения и качения. Непонятно, почему не поставили «карлсон» на обычном гидродинамическом подшипнике. Он будет тише, а в нынешних реалиях их производят очень много, оттого стоят они не дорого. Напомню, до 30% нагрузки, что в случае модели на 650 Вт без малого 200 Вт, вентилятор полностью останавливается.
В общих же чертах вся пайка выполнена аккуратно, излишков клея и подобного замечено не было. Монтаж элементов кривоват=( Много где сэкономили на конденсаторах – это да. А, ну и корпус конечно же из фольги. При разборке «гуляет».