Тест `о` дром Охлаждение

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Внешний вид, устройство, особенности

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Сразу же стоит сказать, что Noctua NH-D15s chromax.black, как и все другие black-версии, отличается от оригинального NH-D15s только и исключительно цветом. Все технические характеристики, конструкция, габариты и т.д. полностью одинаковы. Соответственно, и температуры работы с шумовыми показателями будут идентичны.

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Как я рассказывал в обзоре афро-версии Noctua NH-D15, на самом деле с чёрным покрытием не всё так просто. Согласно словам сотрудника Noctua Джейкоба Деллингера (Jacob Dellinger) во время выставки Computex 2019, где чёрные модели были впервые показаны, любое цветное покрытие радиатора только ухудшит отвод тепла и никак иначе. Это одна из причин, почему чёрные кулеры компании мы ждали так долго. Были долгие эксперименты с составом краски, чтобы она не только не так пагубно сказывалась на рассеивании тепла, но и была стойкой к физическим воздействиям. К примеру, Be Quiet! для этого использует краску с керамическими частицами. К сожалению, про особенности своего покрытия Noctua не рассказывает совсем.

Зато рассказывает о его влиянии. По словам Джейкоба, им удалось добиться ухудшения температурных показателей всего на 1/10 градуса. Итого технически Noctua NH-D15s chromax.black чуть-чуть хуже обычного NH-D15s, но речь идёт о настолько ничтожных величинах, что ими можно пренебречь.

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Изучим детальнее конструкцию радиатора. Говоря в «сухих» цифрах, без вентилятора он имеет габариты 150 х 135 х 160 мм (Д х Ш х В) и массу 980 грамм. Конструкция пронизана 6х 6-мм тепловыми трубками U-образной формы, в основании медная теплораспределительная пластина, покрытая слоем никеля. Радиатор состоит из двух идентичных секций, каждая из которых насчитывает 45 пластин с межрёберным расстоянием 2 мм. Немаленький зазор обеспечит достаточно высокую эффективность при небольших оборотах пропеллера. Общая площадь рассеивания огромна – около 12 600 см2.

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Чтобы под радиатор поместились модули памяти высотой до 65 мм, по 7 нижних рёбер с обеих сторон усечены. Также это позволит использовать кулер на HEDT-платформе Intel без конфликтов с оперативной памятью.

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

При беглом взгляде может показаться, что отличается Noctua NH-D15s от оригинальной модели NH-D15 только отсутствием второго пропеллера в комплекте, но это не так. Тело радиатора относительно основания сместилось в сторону на 15 мм, а вместе с тем чуть изменилась разводка теплотрубок. Смещение позволило без ущерба в габаритах и площади рассеивания решить проблему перекрывания ближнего к сокету слота PCI.

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Одна из тепловых трубок выбивается из ряда прочих. Она зачем-то сдвинута вглубь радиаторной секции. Почему сделано именно так? – непонятно. Скорее всего для избегания конфликтов с компонентами материнских плат в частных случаях.

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Покрытое никелем основание имеет отличную плоскостностью и неплохую полировку, но всё же не в зеркало. Видны радиальные круги от фрезы (ногтем неощутимы), отражение «уплывает». В целом, на 4 с плюсом.

Среди прочего радиатор Noctua NH-D15s chromax.black имеет пропайку. Пропаяны стыки тепловых трубок с рёбрами, а также место контакта трубок с основанием. Во-вторых, края радиаторных пластин обработаны, что не только уменьшает паразитные завихрения воздуха, но и банально уберегает руки от царапин.

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

В отличии от изначального кулера NH-D15, NH-D15s комплектуется только одним пропеллером. Это Noctua NF-A15 HS-PWM с габаритами 150 х 140 х 25 мм, при этом монтажные отверстия под обычный 120-мм вентилятор. Он базируется на фирменном подшипнике SSO2, представляющим собой модифицированный гидродинамический подшипник (добавился магнит для стабилизации вала). NF-A15 – вероятно, лучший 150-мм «карлсон» на рынке вообще.

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

В характеристиках: скорость вращения 300-1500 об/мин с производительностью до 140 м3/ч и шумом до 24,6 дБА. При подключении через резистор NA-RC7 «потолок» оборотов уменьшается до 1200 в минуту, а прилагательные параметры до 115,5 м3/ч и 19,2 дБА. По заявлениям производителя, пропеллер отработает как минимум 150 000 часов, что более 17 лет беспрерывной работы.

На уголках есть антивибрационные прокладки, препятствующие передачи вибрации на корпус. Можно обойтись и без них, поскольку от NF-A15 нет даже малейших вибраций. Кабель длиной 200 мм в плотной чёрной оплётке.

Noctua NH-D15s chromax.black: обзор. Легенда в гуталине

Подведём промежуточный итог по Noctua NH-D15s chromax.black… хотя, а что его тут подводить? Как первоначальная модель NH-D15, так и модификация NH-D15s, и версия chromax.black в частности – это просто эталонные процессорные кулеры, к качеству исполнения которых претензий нет. Если уж прикапываться, смущает только одна теплотрубка, выбивающаяся из общего стана.

Страницы: 1 2 3 4 5 Все страницы



Leave a Comment

Your email address will not be published.