Внешний вид, особенности
Внешний вид Noctua NH-U12S Redux максимально классический. Это односекционная «башня» на U-образных тепловых трубках, продуваемая 120-мм пропеллером. Относительно оригинала габариты остались в точности прежние, 158 х 125 х 71 мм (В х Ш х Г) вместе с вентилятором, но на пару десятков грамм сократилась масса. По высоте кулер не вызовет конфликты с большинством корпусов, пусть пространства и останется немного. Напомню, большинство современных шасси поддерживают кулеры высотой до ~162 мм.
Конструкция включает 4х 6-мм тепловые трубки, которые пронизывают стек из 50 радиаторных пластин. Межрёберное расстояние среднее, 1,75 мм, общая площадь рассеивания около 5400 см2. Важно отметить, что в кулерах серии Redux не применяется технология пайки рёбер к трубкам. Они просто нанизаны. А вот в основании по-прежнему пайка. В теле радиатора трубки распределены равномерно.
Не вызывает нарекание и их расположение в основании. Инженеры Noctua использовали подход с максимально равномерным распределением тепла по радиатору, без заигрываний с усиливающимся ближе к краям лопастей воздушным потоком.
Относительно основания радиаторный стек не смещён в обеих проекциях – типично для небольшого кулера под 120-мм пропеллер.
Аэродинамическая оптимизация целиком унаследована от оригинальной модели NH-U12S: несколько зубцов и скос к центру. Noctua по-прежнему не облагораживает концы тепловых трубок заглушками, но теперь в верхней части появилась пластина из 1-мм алюминия с тиснением «Redux».
Кромки пластин обработаны во избежание лишних завихрений, и просто чтобы не резало руки пользователю.
В основании медная теплораспределительная пластина, покрытая никелем. Качество её обработки стандартно-высокое. Об идеальной зеркальности говорить не приходится, явно видны радиальные следы от фрезы.
Плоскостность тоже хорошая, но в самом центре есть большой горб – типично для Noctua. В целом можно констатировать, что основание Noctua просто взяла от какой-то другой модели, на что намекают незадействованные полукруглые выемки.
На радиатор можно установить пару 120-мм пропеллеров, но в комплект поставки входит только один и, что хуже, дополнительных скоб нет. В качестве опции производитель предлагает отдельно обзавестись комплектом NA-FK1 Redux, куда входит вентилятор (аналогичный тому, что предустановлен на NH-U12S Redux), Y-образный разветвитель, пара L.N.A-адаптеров для снижения оборотов и шума, и конечно же дополнительные скобки.
«Родной» вентилятор имеет маркировку NF-P12 redux-1700 PWM и электрические характеристики до 0,09 А, 1,08 Вт. В основе лежит фирменный SSO-подшипник первой версии. Заявленный ресурс огромен – 150 тыс часов, что соответствует выносливости флагманских вентиляторов компании.
В «сухих» характеристиках: скорость вращения крыльчатки 450-1700 об/мин, до 25,1 дБА шума, производительность до 120,2 кубов в час. Статическое давление чуть выше среднего – 2,83 мм вод ст.
На уголках вентилятора с прилегающей к радиатору стороны установлены антивибрационные уголки. Кабель в плотной оплётке, подключение, естественно, 4-контактное.