Close Menu
OCClub

    Subscribe to Updates

    Get the latest creative news from FooBar about art, design and business.

    What's Hot

    GeForce RTX 5050M — что известно на данный момент:

    07.06.2025

    Kuroutoshikou выпустила строгую Radeon RX 9060 XT для японского рынка

    07.06.2025

    ASRock A620I WiFi — компактная Mini-ITX плата для AMD AM5

    07.06.2025
    Facebook X (Twitter) Instagram
    OCClub
    • Главная
    • Тест `о` дром
      • Процессоры
      • Материнские платы
      • Видеокарты
      • Оперативная память
      • Хранение данных
      • Корпуса
      • Блоки питания
      • Охлаждение
      • Периферия
      • Сетевые устройства
      • Звуковые карты
    • Новости
      • Hardware
      • Software
      • Mobile
      • Games
      • Периферия
      • Пресс-релизы
      • Прочие новости
      • Overclock
    • О Сайте
    Telegram VKontakte
    Самые свежие новости
    • GeForce RTX 5050M — что известно на данный момент:
    • Kuroutoshikou выпустила строгую Radeon RX 9060 XT для японского рынка
    • ASRock A620I WiFi — компактная Mini-ITX плата для AMD AM5
    • NVIDIA контролирует 92% рынка дискретных видеокарт — AMD теряет позиции, Intel возвращается к нулю
    • Слух: NVIDIA готовит GeForce RTX 5050 с 8 ГБ памяти — релиз уже в июле
    • Оперативная память DDR4 стремительно дорожает: рост цен до 23% и это ещё не предел
    • AMD RX 9060 XT 16GB раскупается моментально, 8GB остаётся — спрос резко разделился по объёму памяти
    • ASRock добавила поддержку процессоров следующего поколения AMD в BIOS для плат AM5
    Воскресенье, 8 июня
    OCClub
    видеокарта
    Видеокарты

    NVIDIA Pascal: обзор архитектуры

    No1seBRBy No1seBR19.05.2016Комментариев нет7 Mins Read

    На прошлой неделе Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) вышел на сцену и официально представил видеокарты Nvidia GeForce GTX 1070 и GTX 1080. Помимо презентации самих ускорителей и их разгонного потенциала, демонстрировались новые технологии, примененные в архитектуре Pascal. Именно им и посвящен этот материал. Конечно, будут рассмотрены не все новшества. О некоторых новых и/или обновленных технологиях будет рассказано в обзоре GTX 1080, который появится уже в совсем скором времени.

    Pascal и GPU GP 104
    Первое и самое важное изменение в Pascal – уход от 28-нм техпроцесса, который использовался в потребительских видеокартах с момента выхода GeForce GTX 600-серии, с марта 2012 года. Архитектура Pascal основывается на новом 16-нм FinFET техпроцессе производства TSMC, и с переходом на более тонкую литографию приходят впечатляющие улучшения в области энергопотребления и масштабирования производительности.
    Но прежде всего более тонкий техпроцесс, зачастую, позволяет нарастить частоту. В «стоке» видеокарта работает более чем при 1700 МГц. Также, судя по многочисленным обзорам, GTX 1080 способен разгоняться до 2100+ МГц, а это референс, еще и серьезно ограниченный по питанию.

    gtx1080 ghz 01

    Стоит отметить, что не только уменьшение техпроцесса позволило так поднять частоту. По словам Иона Альбена (Jonah Alben) – старшего вице-президента подразделения GPU Engeneering, после перехода на 16-нм FinFET техпроцесс новые графические процессоры могли работать на частоте около 1325 МГц, и команда Nvidia долгое время работала над наращиванием частот. Итогом работы стала GTX 1080, которая функционирует при 1733 МГц.

    gtx1080 02

    Как же удалось добиться такого уровня улучшения тактовой частоты и производительности относительно архитектуры Maxwell? Pascal сочетает в себе несколько интересных нововведений, позволяющих существенно увеличить эффективность.
    Оптимизации позволили не только увеличить тактовую частоту, но и эффективность CUDA-ядер GPU GP104 относительно предшественника – GM204. Доказательство тому – прирост производительности в 70% (относительно GTX 980) и это еще на не до конца доведенных до ума драйверах.

    gtx1080 gpu 01

    Одно из изменений можно рассмотреть на блок-схеме, которая представлена выше. Теперь в одном кластере GPC заместь четырех SM-s (simultaneous multiprocessor) блоков их пять.
    PolyMorphEngine 4.0
    Существенное дополнение в самом кристалле GPU лишь одно – добавление нового модуля к PolyMorph Engine. Добавился синхронный блок мультипроекцирования. Новый блок находится в самом конце тракта обработки кадра и создает несколько схем проекции из одного потока геометрии.

    gtx1080 polymorph 06

    Если не вдаваться в подробности, а там все очень сложно, то новый блок берет обработку геометрии на себя, не всю, но существенную часть. Таким образом нагрузка на другие блоки графического процессора уменьшается. Помимо этого, PolyMorph помогает формировать картинку под корректными углами на мультимониторных конфигурациях, но об этом позже.

    1 2 3 4 5 6
    Share. Facebook Twitter VKontakte Telegram

    Leave A Reply Cancel Reply

    Оставайтесь на связи
    • Telegram
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    ASUS представила серию игровых мониторов TUF Series Five — до 300 Гц и ультраширокий формат

    04.06.2025

    Слухи: RTX 5080 Super получит 24 ГБ памяти GDDR7 и TGP свыше 400 Вт

    21.05.2025

    SSD нового поколения с PCIe 5.0 и памятью 3D XL-Flash представлен на Computex — до 3,5 млн IOPS и сверхнизкая задержка

    01.06.2025

    Оперативная память DDR4 стремительно дорожает: рост цен до 23% и это ещё не предел

    07.06.2025

    Intel и SoftBank создают стартап Saimemory — альтернатива HBM в разработке

    02.06.2025

    ASRock добавила поддержку процессоров следующего поколения AMD в BIOS для плат AM5

    05.06.2025
    OCClub
    Telegram VKontakte
    • Главная
    • Тест `о` дром
    • Новости
    • О Сайте
    © 2025 ThemeSphere. Designed by ThemeSphere.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.

    Go to mobile version