Вчера компания NVIDIA для всех желающих выпустила римейк легендарной игры Quake II, разработанный собственной студией NVIDIA LightSpeed Studios. Абсолютно бесплатно её можно скачать в Steam, или на сайте NVIDIA. Но есть минус: как 20 лет назад оригинальный Quake II ставил на колени топовые по тем временам компьютеры, так и поныне сохраняется старая традиция.
Господа с ресурса DSOGaming уже успели протестировать Quake II RTX и поделились результатами тестов. Тестовый стенд был весьма неплохой: Intel Core i7-4930K (6 ядер/12 потоков), разогнанный до 4,2 ГГц, а также видеокарта RTX 2080 Ti в исполнении EVGA XC Gaming. Как выяснилось, и этого недостаточно для комфортной игры при активации трассировки лучей в реальном времени.
При разрешении 1920 х 1080 пикселей система продемонстрировала 81 fps в среднем с просадками до 71 fps. При этом отмечается «подёргивание» картинки, пусть средний показатель кадров в секунду и был высок. В режиме 1440p производительность просела до 48 кадров в секунду в среднем с просадками до 42 fps. И наконец при разрешении 4К количество кадров в секунду опустилось до неиграбельных 19-21 fps.
Остаётся лишь в очередной раз сказать, что при нынешней вычислительной мощности видеокарт трассировка лучей снижает производительность слишком разительно. Скорее всего, лишь в после следующем поколении видеокарт RTX станет массовой технологией.