Тест `о` дром Видеокарты

Обзор Nvidia GeForce GTX 1070 Founders Edition – просто цена/производительность

gtx1070 01

GPU GP104-200-A1

gtx1070 16

Nvidia уменьшила количество CUDA-ядер (потоковых процессоров) для GTX 1070. Из 2560 ядер осталось 1920, что меньше на 25%. На самом деле снижение значительнее, чем между GTX 970 и GTX 980 (~19%). И, теоретически, разрыв между топовыми ускорителями в этом поколении будет больше. Текстурных блоков также на 25% меньше: 160 против 120. Инженеры Nvidia просто полностью отключили один кластер GPC, а не отдельные блоки внутри каждого кластера, как это было раньше (спорам было ли раньше лучше быть). Количество ROP-блоков неизменно – 64, как и 256-битная шина памяти.

gtx1070 02

GeForce GTX 1070 получил 8 ГБ видеопамяти GDDR5, а не более новой GDDR5X, которая используется в GTX 1080. Частота работы микросхем памяти 8 ГГц, что в совокупности с 256-битной шиной дает итоговую пропускную способность в 256 ГБ/с. Это первый случай, когда память GDDR5 «из коробки» работает так быстро, еще не говоря о новых алгоритмах сжатия данных.

Сам GPU GP-104 в версии Founders Edition (так теперь референс называется) работает при частоте 1506-1683 МГц. Пусть это и немного меньше, чем у GTX 1080, но рост над GTX 970 существенный – почти 50%! Итого на 15% больше CUDA-ядер, на 50% больше тактовая частота и чуть обновленная память – это большой шаг вперед.

gtx1070 06

Касательно энергопотребления: GTX 1070 использует на 30 Вт меньше, чем GTX 1080. В официальных спецификациях уровень TDP значится в 150 Вт, что на 5 Вт больше GTX 970. Но, пожалуй, каждый откажется от этих 5 Вт в счет настолько возросшей производительности. Для дополнительного питания достаточно одного PCI-Power 8-pin.

Архитектурные изменения

gtx1070 12

Здравомыслия ради, здесь не будут заново перечисляться и подробно описываться особенности архитектуры Pascal. Упомяну лишь:

  • Доработанный алгоритм синхронных шейдеров;
  • Блок Simultaneous Multi-Projection – для лучшей работы мультимониторных конфигураций и очков виртуальной реальности;
  • Оптимизированная работы двух ускорителей в SLI-связке;
  • Технология GPU Boost 3.0;
  • Поддержка HDR.

Если Вы еще не ознакомились с обзором архитектуры Pascal, то для начала лучше прочесть его. Изменений много.

Оставить комментарий

Your email address will not be published.

Читайте больше новостей