Внешний вид и особенности
SilverStone Argon AR11 представляет собой, по сути, металлический прямоугольник. Без вентилятора его габариты составляют 94 х 97 х 32 мм, а с вентилятором общая высота вырастает ещё на 15 мм. Стек алюминиевых радиаторных рёбер принизан 4х 6 мм медными тепловыми трубками. Принизан в данном случае сказано весьма громко, поскольку тепловые трубки скорее находятся непосредственно в радиаторном стеке.
“Плотно расположенные тепловые трубки уменьшают количество помех при сборке” – сказано на официальной странице кулера. Чего-чего? – хочется спросить в ответ. На самом деле речь идёт о том, что концы и изгибы тепловых трубок не выходят (или очень малозначительно) за пределы радиатора. И не сказать, что это прямо облегчает сборку, но вид от этого становится более монолитный, законченный.
Радиаторный стек состоит из 62 алюминиевых рёбер. Это делает радиатор SilverStone Argon AR11 очень плотным, и это ещё мягко говоря. Как правило, у более традиционных систем охлаждения радиатор менее плотный. Плотность имеет как свои плюсы, так и недостатки. Очевидные плюсы: больше «мяса», больше теплоёмкость, больше площадь рассеивания. Всего больше. Минус: продувать плотный стек тяжело. Требуются большие обороты вентилятора, и как следствие больший уровень шума. Это всё очень тонкий баланс.
Технология прямого контакта тепловых трубок с поверхностью процессора вещь спорная. Это конечно эффективнее подхода с общей теплораспределительной пластиной, но и выдвигает большие требования к качеству обработки подложки кулера. Как вы уже догадались, у рассматриваемой сегодня модели как-раз применяется прямой контакт (HDC). Причём весьма необычным образом.
Если зачастую тепловые трубки на основании с одной стороной уложены в металлическую пластину, также формирующую часть основания, и с которой соприкасается часть крышки процессора, то здесь ответная часть тепловых трубок уложена просто в массив радиатора. А ещё здесь тепловые трубки служат «скелетом». Это несущий элемент конструкции. И да, трубки всегда самый несущий элемент, но здесь особенно.
Качество полировки основания в таких условиях сложно оценить, но тепловые трубки отполированы довольно посредственно. Вообще глядя на основание складывается ощущение, что на нём сэкономили.
Для активного охлаждения кулер оснащается одним 92-мм вентилятором с толщиной всего 15 мм. По исполнению вентилятор такой, “на минималочках”. Даже оплётки на кабеле нет, даже жилы в чёрный не покрашены. «Карлсон» основан на двойном шарикоподшипнике с заявленным сроком наработки на отказ в 70 тыс. часов (8 лет). Характеризуется скоростью вращения 1200-3000 об/мин, производительностью 37-94 м3 воздуха в час и уровнем шума 19,3-44,5 дБА.
Производительность до 94 м3 воздуха в час с 92 мм вентилятора – это, скажем прямо, дофига. Оттого и 3000 об/мин, и шум до 44,5 дБА. Вот таким образом и окупается плотный радиаторный стек и возможность рассеять 95 Вт тепла.
Вентилятор крепится к радиатору не скобами, как это привычно в случае башенных систем охлаждения, а надёжно прикручивается на четыре винта непосредственно к радиатору. Никаких виброизоляционных прокладок не предусмотрено.
Что касается общего качества исполнения, здесь все сделано качественно, ровно и годно. Края радиаторных пластин обработаны, концы тепловых трубок также не оставлены без внимания. Следов пайки нет. Однако хотелось бы видеть получше обработанное основание.