Внешний вид и особенности
Как уже неоднократно упоминалось в предыдущих разделах, обозреваемый SeaSonic Focus SGX-650 выполнен в формате SFX-L с габаритами 125 х 125 х 64 мм. Фактически его объём в два раза меньше, чем у обычного ATX-блока, если брать его самые минимальные возможные габариты 150 х 150 х 86 мм. 650 ватт могут выглядеть сильно по-разному. Наглядно габаритные параметры демонстрирует рядом стоящий кубик Рубика.
При таких вводных SeaSonic постарались максимально обеспечить приток холодного воздуха. Верхняя крышка имеет весьма крупные вентиляционные прорези. Тут стоит быть аккуратным, поскольку очень-очень легко можно уронить внутрь какой-нибудь винтик. Завалиться он может так, что не разобрав не достанешь никак. Уже сквозь вентилятор видна плотнейшая компоновка внутри.
Кроме того, дополнительную вентиляцию можно увидеть на одной из граней. Она сильно помогает отводить горячий воздух от основного трансформатора.
На противоположной грани стенка глухая. Вообще за ней расположен радиатор диодного моста, но его геометрия и развитая площадь рассеивания позволили обойтись без дополнительных прорезей.
Для придания интересного внешнего вида, и дабы все видели, что это SeaSonic, корпус изобилует надписями с упоминанием компании-производителя и названия серии. В плане внешнего вида SeaSonic Focus SGX-650 вообще получился красивый. Крепко сбитый, аккуратный, но с изюминками. Из всех SeaSonic-овских блоков питания, что побывали у меня на обзоре, а это почти вся актуальная линейка, этот по внешнему виду на втором месте. На первом разместился блок питания сына маминой подруги.
На задней стенке тривиальный набор: вводная розетка и кнопка включения/выключения. Остальное пространство по-максимуму отдано для вентиляционных отверстий. Отсутствие кнопки включения гибридного режима и скромные габариты как бы намекают, что вентилятор здесь останавливаться при низких нагрузках не умеет, но это не так. «Карлсон» может полностью останавливаться, просто кнопки для отключения этого режима не предусмотрено.
Режим работы вентилятора не так прост. Итак, до 30% нагрузки при любых раскладах он не будет вращаться. В диапазоне от 30% до 50% он или вращается очень медленно (порядка 500 об/мин, бесшумно), либо не вращается вовсе. Это так называемый режим гистерезиса. Здесь всё зависит от ряда условий, ключевыми из которых стоит назвать температуру окружающей среды и самого блока. Иными словами, если нагрузка на минутку скакнула свыше 30% – вентилятор стоит. Если нагрузка продолжительное время более 30% – начинает вращаться.
Вероятно, кнопку включения гибридного режима решили не делать исключительно для экономии места на задней стенке. Посмотрите сами, реально здесь только 2/3 вентиляционных отверстий работают. Остальные «отъели» розетка, кнопка и корпус вентилятора. И вот это гарантированно должно «вывозить» 650 ватт на протяжении 10 лет. Еще потерять 10-15% на ещё одно кнопку – непозволительная роскошь. Это не сэкономили, выбора просто нет. SFX обязует думать и о таких мелочах.
На противоположной грани разъёмы для подключения модульных кабелей. Все они сгруппированы и подписаны, ошибиться не выйдет.
И наконец на днище корпуса расположилась наклейка с техническими характеристиками. Как уже упоминалось, на 12 В линию блок способен выдать 100% мощности (54 А), поддерживается широкий диапазон входного напряжения от 100 В до 240 В. Для линий 3,3 В и 5 В может выделяться по 20 А или до 100 Вт суммарно. Ввиду их крайне слабой нагрузки в современных ПК это значения особо не имеет.
Но здесь не всё так просто. 650 Вт мощности Focus SGX-650 способен выдать при температуре окружающей среды до 40 °C. При температуре более мощность снижается до 80%, то есть до 520 Вт – так указано на официальной странице и в сопутствующей документации. Только что-то я так и не застал этого, проведя два теста. В первом нагрузочный стенд грузил 600 Вт, а блок ласково подогревался палящим солнцем. Корпус нагрелся до 62 °C, и всё работало. Во втором он питал три карты на майнинге-ферме при нагрузке под 700 Вт одну ночь, в помещении, где температура была 42 °C (не совсем точно про °C, но тем не менее).
По прочим моментам отмечу толстую миллиметровую сталь корпуса, отличную покраску. Наверняка по предыдущим фотографиям внимательные читатели уже заметили, что как-то больно много винтов соединяют корпус. Разбирается он и в правду необычным образом. Про это и не только в следующем разделе.