Close Menu
OCClub
    OCClub
    • Главная
    • Тест `о` дром
      • Процессоры
      • Материнские платы
      • Видеокарты
      • Оперативная память
      • Хранение данных
      • Корпуса
      • Блоки питания
      • Охлаждение
      • Периферия
      • Сетевые устройства
      • Звуковые карты
    • Новости
      • Hardware
      • Software
      • Mobile
      • Games
      • Периферия
      • Пресс-релизы
      • Прочие новости
      • Overclock
    • О Сайте
    Telegram VKontakte
    Самые свежие новости
    • ASUS начала продажи профессионального монитора ProArt PA32QCV с разрешением 6K за €1700
    • Samsung откладывает массовое производство памяти QLC V-NAND 9-го поколения из-за технических проблем
    • Philips представила двухрежимный монитор Evnia 27M2N5901A: 4K 160 Гц или Full HD 320 Гц за £330
    • NVIDIA может стать ключевым клиентом TSMC по техпроцессу A16 1.6 нм
    • Вышло глобальное обновление AIDA64 v8.00: 30-летие, новый движок и поддержка будущих технологий
    • Western Digital объявила о немедленном повышении цен на все жёсткие диски
    • Formula Crystal Z9 FLOE:обзор. Стильный кубик.
    • SK hynix завершила разработку HBM4: готовится к массовому производству с рекордной пропускной способностью
    Четверг, 18 сентября
    OCClub
    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение
    Видеокарты Тест `о` дром

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    No1seBRNo1seBR09.01.2020

    Обычная версия NVIDIA GeForce GTX 1650 получилась… ну не получилась. Видеокарта мало того, что за свой рекомендованный прайс выглядит уныло с точки зрения производительности, но ещё и была лишена некоторых «фишек» архитектуры Turing. Собственно, это единственная серия видеокарт, попавшая в список худшего «железа» 2019 года. Благо, суперверсия GeForce GTX 1650 Super, релиз которой состоялся как ответ на Radeon RX 5500 XT, выросла натурально из грязи в князи.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Прогресс получился впечатляющий. Прежде всего карта переехала на другой графический процессор – TU116, характерный для карт GTX 1660. Количество CUDA-ядер выросло с жалких 896 до вменяемых 1280, при том на почти сотку мегагерц подтянулись частоты, и не меньший апгрейд получила подсистема памяти. По-прежнему в количественном исчислении памяти 4 ГБ, зато теперь это GDDR6 с частотой 12 ГГц, что обеспечило 192 ГБ/с общей пропускной способности. На фоне 128 ГБ/с (GDDR5 при 8 ГГц) ранее это, согласитесь, выглядит внушительно. Ах да, ещё у GTX 1650 Super появилась поддержка шлемов виртуальной реальности и продвинутый NVENC-кодек, кратно улучшающий производительность при кодировании видео и стриминге. Всего этого оригинальная карта была лишена.

    И пусть рекомендованный ценник GeForce GTX 1650 Super больше, чем у простой GeForce GTX 1650, но прирост производительности перекрывает 10-долларовый рост цены в близоруких глазах даже самого жадного геймера. Крайне удивительно, что NVIDIA ещё не снизила стоимость оригинальной GTX 1650, крайне.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    В «сухих» цифрах на фоне предшественника новинка смотрится просто шикарно, но пора перевести цифры в наглядные графики. Что к чему будем разбираться на примере видеокарты Palit GeForce GTX 1650 Super StormX (официальная страница). Как у Palit частенько бывает, перед нами самая недорогая GeForce GTX 1650 Super из всех. Некоторые «жирные» исполнения простой GeForce GTX 1650 стоят даже больше.

    И обязательное, без чего не может обойтись мой обзор: OCClub.ru и Олег No1seBR «в эфире». Поехали!

    Упаковка, комплектация

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX поставляется в точно такой же коробке, что и дорогие карты компании. Унификация в этом моменте просто потрясающая.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    И как обычно эту коробку есть за что поругать – отсутствие информативности о непосредственно данном исполнении. Palit в изобилии перечисляет общие особенности видеокарт NVIDIA и архитектуры Turing в частности, но ни слова о своей видеокарте.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Из хоть сколько-нибудь интересного отмечу лишь рекомендацию использовать как минимум с 350-ваттным блоком питания, имеющим один 6-контактный разъём PCI-E Power.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Спартанско-студенческий настрой сохраняется и внутри. Традиционно под внешней цветастой коробкой скрывается ещё одна из картона неотёсанного, а в ней в мягкой форме лежит видеокарта в антистатичном пакете. Защита обеспечена достойная.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Комплектация отсутствует – не положено по классу. Довольствуемся одним руководством пользователя. Стоп! Что? А где бесполезный диск с драйверами, устаревшими задолго до записи? Собственно, и давно бы пора от них оказаться, но никак не могут почему-то. Но Palit – красавцы. Передовики!

    Внешний вид, система охлаждения, плата

    Вообще некоторые производители видеокарт не любят, когда их видеокарты называют бюджетными, и даже если она действительно такая. Они предпочитают слово “недорогая”. Так вот к Palit GeForce GTX 1650 Super StormX это не относится. Это конкретно бюджетная видеокарта в бюджетном исполнении, на что намекает… просто всё.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Но сперва за здравие. Чего у карты не отнять – скромных габаритов. Она чётко умещается в пространство двух слотов расширения, а в длину занимает 168 мм, едва-едва выходя за пределы слота PCI-Express. Идеально впишется в mini-ITX систему.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Каких-то изысков в дизайне здесь нет. Радиатор прикрыт чёрным пластиковым кожухом местами матовым, местами глянцевым. Глянец – решение не самое лучшее. Потёртым/поцарапанным станет очень быстро. Никакой подсветки здесь не предусмотрено, что для карты такого уровня даже в плюс. Нечего бюджет по чём зря тратить.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    На верхнем торце всё-таки затесался один дизайнерский момент – надпись GeForce GTX. Но это не дизайнеры решили щегольнуть, а обязательное требование NVIDIA. Надпись нанесена просто краской.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    С оборотной стороны у Palit GeForce GTX 1650 Super StormX примечательного решительно ничего. Усилительной пластины нет.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    На панели видеовыходов лишь три разъёма: DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b и DVI-D. Необходимое и достаточное, пусть и бывают версии GTX 1650 Super с четырьмя портами. Учитывая позиционирование карты, DVI-D будет совсем не лишним.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Кстати, обратите внимание на металлический сотовидный кронштейн. Точно такой же устанавливается на очень-очень многие видеокарты Palit, и утверждается, что такая сотовидная планка больше всего пропускает воздух, тем самым выбрасывая его за корпус. Однако, у снова-таки немалого перечня адаптеров Palit рёбра радиатора расположены вертикально, что снижает выбрасываемый воздух почти в ноль.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Но с GeForce GTX 1650 Super StormX песня совсем другая. Как раз-таки здесь радиаторные рёбра горизонтальные, и планка будет работать как положено. И по иронии о таком моменте на странице карты ни слова. Palit, моё предложение по поводу маркетолога на пол ставки ещё актуально!)

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    За охлаждение отвечает простенький цельноалюминиевый радиатор. Он лишен каких-либо медных вставок и даже теплотрубок, и охлаждает только графический процессор. Память и узел питания довольствуются воздушными потоками от вентилятора. Прорези расположены так, что активно охлаждаются все чипы памяти и VRM-узел.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Продувается радиатор одним пропеллером с маркировкой FirstD FDC10U12S9-C и реальным диаметром 96 мм. К сожалению, «карлсон» вмонтирован в кожух, так что заменить его парой вращательных движений отвёртки не выйдет.

    Можно было бы подумать, что всё-таки неплохо было бы организовать как-то охлаждение и VRM-узла с чипами памяти, но на самом деле здесь всё сложнее. Во-первых, память GDDR6 в целом отлично обходится и без радиатора, если на неё дует вентилятор. Не редки ситуации, когда графический процессор только лишний раз подогревает память, если они контактируют с единой подложкой радиатора. Во-вторых, силовой узел в таких-то мощностных пределах тоже может «жить» под одним вентилятором. Конкретно в случае GeForce GTX 1650 Super StormX силовой узел точно нельзя привязывать к радиатору графического процессора. Не «вывезет» этот куцый кусок алюминия с одним вентилятором охлаждать и VRM, и GPU. Так что в итоге кулер хоть и смотрится бедновато, но на самом деле инженеры Palit сделали довольно грамотно.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    100-ваттный уровень TDP видеокарт GeForce GTX 1650 Super не выносит больших требований к плате, но обязует распаивать один 6-контактный разъём дополнительного питания. Обычным GeForce GTX 1650 достаточно и 75 Вт от слота PCI-Express.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Непосредственно на плате распаяна 3+1-фазная схема питания. DrMOS-сборки представлены тремя 50-амперными ON Semiconductor NCP302150, а вот про ШИМ-контроллер uPI Semiconductor uP9529P рассказать нечего. Информации о нём в Сети кот наплакал. Отмечу пластиковую рамку вокруг GPU, предотвращающую появление сколов при неудачной установке системы охлаждения. Мелочь, а приятно.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Массив памяти набран чипами Micron D9WCW, и это подарок. Такие микросхемы рассчитаны на частоту 14 ГГц, а у GeForce GTX 1650 Super память работает при 12 ГГц. «Вангую» приличный разгон видеопамяти. Но, скорее всего, преждевременно радоваться потенциальным владельцам не стоит. Этот экземпляр из первых партий. Вероятно, в ближайшем будущем в последующих партиях уже будут ставить 12 ГГц чипы, а может и нет.

    Подводя промежуточный итог, Palit GeForce GTX 1650 Super StormX – типичная бюджетная видеокарта в бюджетном исполнении. Сэкономлено… почти везде. Всё это не внушало бы доверия в случае адаптера с 150-ваттным уровнем TDP, но для 100-ваттной карты это под стать. С точки зрения конструкции СО сделано так и вовсе грамотно, расстраивает только вмонтированный вентилятор.

    Что ж, подробнее покажут тесты, к которым и переходим.

    Тестирование

    Рекомендованные NVIDIA частоты для графического процессора в составе GeForce GTX 1650 Super составляют 1530-1725 МГц, а видеопамяти GDDR6 – 12 ГГц эффективных. В случае с Palit GeForce GTX 1650 Super StormX приписка “OC” отсутствует (но такая версия тоже есть, с boost-частотой до 1770 МГц), а значит наш адаптер работает при эталонных частотах.

    Однако заявленные и фактические частоты работы видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Turing – не есть одно и тоже. Графический процессор при условии хорошего охлаждения может работать на частотах существенно больших и порядочно дольше. Но обо всём по порядку.

    Тестовый стенд:

    • Процессор: Intel Core i3-8350K;
    • Материнская плата: ASUS Maximus IX Apex;
    • Процессорный кулер: Cooler Master Hyper 212 RGB Black Edition;
    • Видеокарта: Palit GeForce GTX 1650 Super StormX 4 ГБ;
    • Оперативная память: HyperX Fury DDR4-3200 16 ГБ (2х 8 ГБ);
    • Накопитель: ADATA XPG SX8200 Pro 512 ГБ;
    • Блок питания: SeaSonic Prime Ultra Titanium 1000 Вт;
    • Корпус: открытый стенд.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Традиционно начнём с системы охлаждения. В Furmark, выжимающим натурально все соки из карты, графический процессор разогрелся всего до 59 градусов (максимум было 61°C), при том пропеллер вращался на 56%. Кстати, он подключается 2-контактным разъёмом, и, соответственно, не передаёт данные о скорости вращения. Но 56% оборотов – это 1200-1300 об/мин. Между прочим, карта удерживала 1965 МГц, что для Furmark сильный результат. Уровень шума можно охарактеризовать как ниже среднего.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Констатируем, что с виду неказистый радиатор, изначально вызывавший опасения, справляется с своей задачей более чем.

    Но здесь есть нюанс. Нам для тестов Palit предоставили новую версию UEFI-BIOS, оказывающую существенное влияние на обороты вентилятора. Однако, внезапно на температурах работы это не сказалось совсем. Соответственно, возникает вопрос, какой будет BIOS у тех видеокарт, что появятся на прилавках магазинов? Представитель Palit заверил, что только у первой партии будет «старый» BIOS, а у последующих – новый. Тем, кто купит карту из первых партий, необходимо будет скачать UEFI-BIOS с базы Techpowerup или на этой странице сайта Palit. Все дальнейшие тесты проводились с новой версией.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    В стоковом состоянии в 3D Mark Fire Strike карта выбила 12 713 «попугаев», преимущественно удерживая частоту около 2010 МГц. Температура достигала максимум 58 °C.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    После авторазгона силами NVIDIA OC Scanner частота графического процессора в 3D Mark достигала уже 2100 МГц. Температура выросла на 2 градуса, а итоговый результат составил 12 734 балла. К сожалению, память в автоматическом режиме не разгоняется.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    В ручном режиме разгон пошел бодрее. Несмотря на то, что увеличить пределы мощности GeForce GTX 1650 Super прямо совсем нельзя, можно сместить кривую питания напряжения и соответствующей частоты на 100 МГц. Увы, реально весомого прироста частоты это почти не даёт. Изредка появились «прострелы» до 2200+ МГц, но почти всегда частота держалась около 2100 МГц.

    Зато существенные дивиденды производительности обеспечил разгон памяти. Как отмечалось ранее, применяемые чипы Micron D9WCW номинально рассчитаны на 14 ГГц, но в составе Palit GeForce GTX 1650 Super StormX даунклокнуты до 12 ГГц. От «родных» 14 гигагерц они ушли недалеко – до 14,3 ГГц эффективных, что 7151 МГц реальных. Однако разгон с фактических 12 ГГц стоковых до 14,3 ГГц выглядит весьма-весьма.

    В итоге в режиме “на все деньги” в 3D Mark Fire Strike удалось получить 13 923 балла. На фоне результата в 12 713 в стоковом режиме прирост, казалось бы, не плохой, но де-факто это едва более 8%. Впрочем, на фоне типичного и надоевшего 6-процентного прироста и радуемся и этому. Да и учитывая ценник и позиционирование разгон хоть вообще есть – и это замечательно.

    Тестирование в играх

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX тестировалась только при народном разрешении 1920 х 1080 пикселей. К монитору с большим разрешением её явно будет мало, а тестировать при меньшем разрешении в 2020 году – непочётно.

    Borderlands 3 (DX11)

    Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия, поскольку DX12 очень долго грузится, а разработчик что-то не спешит это исправлять.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

    Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассасинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Control (DX12)

    Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Metro Exodus (DX12)

    В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Shadow of the Tomb Raider (DX12)

    Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    The Witcher 3 (DX11)

    Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Wolfenstein 2 (Vulkan)

    Основанная на движке id Tech 6, Wolfenstein 2 является первой игрой AAA-класса, не поддерживающей никаких других API, кроме Vulkan. Игра активно использует виртуальное текстурирование, тесселяцию поверхностей и физическую визуализацию.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    За, против, вердикт

    Изначально я подходил к Palit GeForce GTX 1650 Super StormX с негативным настроем потому, что в видеокартах ненавижу три вещи: кусок алюминия вместо нормального пластинчатого радиатора на теплотрубках, проклятые вентиляторы FirstDi FDC10H12S9-C (но есть и хуже!), ну и конечно «отвал» пресловутый. Некоторое из перечисленного является частью рассмотренной карты, отсюда и скептический подход. И нет, дело не в «отвале». Оценивая здраво, получилась карта очень даже неплохая.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Да, это очень-очень бюджетное исполнение, где сэкономлено на всём, где только можно. Но, благо, таки не в ущерб качеству. Да, радиатор здесь – алюминиевая болванка, охлаждающая только GPU. Да, вентилятор без обратной связи, не умеет передавать показания оборотов в минуту, не говоря уже про возможность полной остановки. И всё это печальные моменты, но здесь просто нужно, чтобы как-то дуло. Греться просто нечему.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    Именно из-за отсутствия сильно греющихся элементов экономия допустима. В конце концов, Palit GeForce GTX 1650 Super StormX удерживала 60 градусов в Furmark, что может не каждая карта. К 100-ваттной видеокарте пластинчатый радиатор – это слишком «жирно». В данном случае система охлаждения достаточна как по акустическим параметрам, так и по производительности.

    Также порадовал адаптер бодрым разгоном памяти, взлетевшей с 12 ГГц до 14,3 ГГц. Что касается оверклокинга GPU, он точно такой же, как будет у вообще любой GeForce GTX 1650 Super в адекватном и нет  исполнении. Для этих карт нельзя повысить лимит мощности ни на ватт, что умножает все потуги какой-то крутой системы охлаждения и продвинутой платы с огромным «питальником» на ноль. Такая вот политика NVIDIA.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    “Нечего взять с того, с кого нечего взять” – почти так в одной песне пелось. С Palit GeForce GTX 1650 Super StormX взять нечего, но именно такой GeForce GTX 1650s и должна быть идеологически. Работает, не греется, чуть разгоняется – на там спасибо. В итоге традиционная для видеокарт Palit награда “Разумный выбор”.

    Хорошо:

    • Цена на фоне конкурентов;
    • Компактные габариты;
    • Отличный разгон памяти;
    • Таки неплохая система охлаждения;
    • Есть пластиковая рамка вокруг GPU;
    • Ничего не свистит/не пищит.

    Не хорошо:

    • Намертво вмонтированный вентилятор.

    Palit GeForce GTX 1650 Super StormX: обзор. Идеологически правильное исполнение

    GDDR6 GeForce GTX 1650 Super GTX 1650s nvidia palit StormX видеокарты обзор тестирование

    ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ

    NVIDIA может стать ключевым клиентом TSMC по техпроцессу A16 1.6 нм

    Память Samsung GDDR6 для видеокарт AMD Radeon RX 9000: холоднее и экономнее чем микросхемы SK hynix, но с нюансами

    Leave A Reply Cancel Reply

    Оставайтесь на связи
    • Telegram
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Seasonic Arch Q503 – второй корпус с поддержкой системы Seasonic Connect

    30.05.2022

    ASUS начала продажи профессионального монитора ProArt PA32QCV с разрешением 6K за €1700

    17.09.2025

    Samsung откладывает массовое производство памяти QLC V-NAND 9-го поколения из-за технических проблем

    17.09.2025

    Philips представила двухрежимный монитор Evnia 27M2N5901A: 4K 160 Гц или Full HD 320 Гц за £330

    17.09.2025

    NVIDIA может стать ключевым клиентом TSMC по техпроцессу A16 1.6 нм

    17.09.2025

    Вышло глобальное обновление AIDA64 v8.00: 30-летие, новый движок и поддержка будущих технологий

    17.09.2025
    OCClub
    Telegram VKontakte
    • Главная
    • Тест `о` дром
    • Новости
    • О Сайте
    © 2009-2025 OCClub

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.

    Go to mobile version