Тестирование
Рекомендованные NVIDIA частоты работы GeForce RTX 3070 – 1500-1725 МГц для ядра и 14 ГГц для памяти GDDR6, а лимит TDP (то есть на всю видеокарту) – 220 Вт.
Как нетрудно заметить, в маркировке Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC присутствует “OC”, а значит есть разгон из коробки, при чём не на зазорные пару десятков МГц, а даже впечатляющий – до 1845 МГц. Для понимания, это одна из самых быстрых RTX 3070. Большинство «нерефов» работают при 1755-1800 МГц, а планку в 1815 преодолевают только самые дорогие модели.
220-ваттный лимит здесь расширен до 330 Вт (до 280 Вт на втором BIOS) – снова-таки, среди не самых «жирных» RTX 3070 за соответствующий прайс это один из самых высоких показателей. В “среднем по палате” 250 Вт, у самых-самых дорогих 300+ Вт. Кстати, не-ОС версия RTX 3070 GameRock тоже имеет расширенный лимит мощности (до 250 Вт), чем может похвастаться не каждая карта без заводского разгона.
Тестирование проводилось c BIOS Performance Mode.
Архитектура NVIDIA Ampere, подобно предшествующей Turing, имеет хитрые механизмы коррекции частот в зависимости от потребляемой мощности и температуры работы. Как следствие фактические частоты могут выходить за заданный «потолок», при чём на продолжительное время, но обо всём по порядку.
Как обычно начинаем с полного стока и тестирования системы охлаждения. Что здесь скажешь, три вентилятора тащат. Довольно быстро график вышел на плато с температурой 65 градусов при 46% оборотов пропеллеров (около 1300 об/мин). Частота – под 2 ГГц, что для такого тяжелого стресс-теста отличнейший результат.
В FireStike и FireStrike Extreme в стоковом состоянии результат составил 34 320 и 17 117 «попугаев» соответственно. В обоих тестах поведение видеокарты абсолютно одинаковое: частота в диапазоне 1980-2010 МГц, температура 63-66 °C при 1300-1600 оборотов. FireStike не очень показательный, поскольку адаптер толком и прогреться не успевает. Кстати, между погрузкой каждого теста вентиляторы успевали настолько охладить видеокарту, что останавливались. Так может не каждая. Частенько вентиляторы стопаются только перед последним тестом, который грузится дольше остальных.
Утилита OC Scanner, с недавних пор научившаяся в автоматическом режиме разгонять не только графический процессор, но и память, дала неожиданно бодрый результат! Я не особо рассчитывал на дополнительный прирост частоты GPU, ведь заводской разгон и так достойный, но OC Scanner наобещал аж +124 МГц по ядру! Ну знаете, обещать – не значит жениться, и де-факто ничего не поменялось. OC Scanner он вообще такой, с сюрпризами, бывает в и обратную сторону «разгоняет».
В ручном режиме конечно же пошло лучше. Нижняя планка частот осталась прежняя, 1800 МГц, но 2025 МГц были уже не «прострелами», а практически базовым значением. «Прострелы» выросли до 2070 МГц. Более высокую среднюю частоту явно демонстрирует график температуры. Она выросла где-то на 5°C, а обороты до диапазона 1800-2000 об/мин.
Память удалось разогнать до 16,9 ГГц – восхитительный результат, который сразу записываем в весомые плюсы. Итоговая пропускная способность памяти выросла с 448 ГБ/с до 540 ГБ/с. Почти +100 гигабайт!
Итогом разгона стали 36 116 «попугаев» в FireStike и 18 108 в FireStike Extreme. От стока это прирост на 5,2% и 5,8% соответственно. Итого из Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC можно выжать ещё примерно 5% от стоковых значений, а относительно референса она быстрее на те же ~5%.
На температуры работы оверклокинг повлиял. С 65 градусов в Furmark она выросла до 69 °C, а вентиляторы раскрутились на +10%.
6 комментариев
How are the VRAM Temps under heavy VRAM loads?
Also, Which software can I use to read the VRM Sensor?
VRM temperature during stress test – 72 degrees (according to pyrometer readings)
There is no sensor on VRM
What about the gddr6 memory temperatures in games?
There is no sensor on GDDR6 Memory. Pyrometer measurements were not carried out
Can you guys check the GDDR6 temps with a pyrometer? I have a 3070 GameRock and I am mining with it without knowing the GDDR temps. Maybe its too hot.
the sample for testing is no longer with us