Внешний вид, система охлаждения, плата
В плане внешнего вида однозначно можно сказать, что Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC получилась нетипичная. Новый GameRock-овский дизайн ушёл очень далеко от предыдущего, и даже название получил звучное – “Ослепительный ангел”. Описание с официальной страницы доставляет: “GameRock обеспечивает лучшие игровые функции, превосходное тепловое решение и превосходное качество видеокарты, что позволяет вам без страха стать настоящим игровым рокером” (это с международной страницы). Без страха… настоящим игровым рокером… ох, как вы это придумываете вообще?! Отсыпьте и мне!
Под стать памяти G.Skill Trident Z Royal на добрых 90% кожух системы охлаждения покрыт оргстеклом а-ля драгоценные камни. В выключенном состоянии смотрится это как-то непонятно, но всё преображается при включении адресной подсветки, где каждый диод может светиться отдельным цветом.
Пластиковая часть выполняет роль рассеивателя с сложной геометрией, что в итоге вживую смотрится очень классно. Мне немного претит, но я в целом не любитель подсветки. Но до того, как это стало мейнстримом, я был даже первопроходцем, и лепил кастомную (читай колхозную) подсветку в году эдак 2008 из гирлянды, а к ~2012 дорос до сторонних контроллеров и лент.
Похвально, что на материалы не поскупились. Так верхняя часть кожуха СО имеет металлические накладки, пластиковый только его каркас. Быстроцарапающихся глянцевых элементов вовсе нет, что не может не радовать.
Бэкплейт тоже металлический. В отличии от старших Palit GeForce RTX 3000 GameRock, он не отводит тепло от текстолита. Отсутствующие термопрокладки об этом явно свидетельствуют. При большом желании их можно поставить самостоятельно, получив профит в 1-2 градуса на графическом процессоре и памяти. Что правда, бэкплейт тоже опломбирован, при чём ушло – аж в двух местах. Тёртым калачам, конечно, и это помехой не станет, но методы разбора видеокарт без потери гарантии я палить не стану=)
Здесь же стоит отметить, что основной радиатор крепится лишь на 4 винта. 304 мм длины, короткая плата, тяжелая система охлаждения, и 4 точки крепления – идеальный набор для того, чтобы видеокарта изогнулась, “пошла винтом”. Противодействуют этому бэкплейт и рамка с рёбрами жёсткости, которой накрыт весь текстолит. В целом, конструкция нормальная, жёсткость есть. Я думаю, со временем не изогнётся.
На панели видеовыходов дефолтный для RTX 3070 набор: 3х DisplayPort 1.4a и один HDMI 2.1. В очередной раз Palit рассказывает, что “сотовидный кронштейн увеличивает воздушный поток до 15%”, ну а я в очередной раз рассказываю (третье поколение видеокарт к ряду), что это всё сказки. Установленные вертикально рёбра радиатора, а здесь именно так, умножают пропускную способность кронштейна на 0. С горизонтальными толк будет, но это уже совсем другая история.
Препарируем пациента, начиная пристальное изучение с системы охлаждения. При беглом взгляде могло показаться, что у Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC радиатор аналогичен тому, что у RTX 3090 GameRock, но он совершенно другой. Подложка графического процессора не соприкасается с памятью, трубок стало на одну меньше (итого 4х 6 мм), и хитрая геометрия с «пупырышками» здесь почему-то не применяется. Но общая площадь рассеивания осталась прежней.
К качеству исполнения радиатора вопросов нет. Пайка рёбер к трубкам есть, обработка кромок есть, полностью никелирован, трубки в теле расположены адекватно. Чтобы было совсем замечательно, не хватает только обработки самой подложки. Плоскостность у неё хорошая, а вот полировка до состояния зеркала далека. Повторюсь, рёбра направлены вертикально, что улучшит отвод тепла от самой видеокарты, но весь нагретый воздух будет выбрасываться внутрь корпуса.
Основной радиатор охлаждает только и только графический процессор. За память и узел питания отвечает рама на текстолите. В области чипов памяти присутствует дополнительное оребрение, здесь всё ок, но VRM-узел вызывает скупые близорукие слезы задрота.
Итак, начнём с того, что в зоне узла питания оребрения вообще нет. Присутствуют какие-то прорези для вентиляции конденсаторов, которые горячих соседей не любят, но это как мёртвому припарка. Судя по отпечатку на термопрокладке, контакт сборок лишь частичный. Дополнительная термопрокладка отводит тепло от дросселей. Сами они не греются особо, но подогреваются от близости с DrMOS-сборками. И в чем сложность напаять на основной радиатор ещё одну пластину и снимать тепло с VRM прямо на него, как это реализовала NVIDIA в Founders Edition? И жёсткость бы была точно не меньше, и температуры VRM гарантированно ниже. Или это такая мини-хитрость, как снять с GPU пару градусов, но получить + много на VRM? Забегая наперёд скажу, что критичного ничего нет, температуры VRM под 77 в стресс-тестах, но при грамотном его охлаждении обычно укладываются в 70-75 градусов. Для справки, VRM терпит 100 градусов.
Продувается система охлаждения тремя крупными 92-мм пропеллерами Taihui TH9215B2H-PFC01. Про эти вентиляторы с любом славянскому человеку названием информации совсем нет. «Гугление» не даёт ничего, кроме ссылок на мой же обзор RTX 3090 GameRock. Palit указывает двойной подшипник качения, и это действительно надёжный долгоиграющий подшипник – вот и всё, что можно про него рассказать. Ну ещё при температуре GPU менее 60 градусов они полностью останавливаются. Привязка к температуре памяти есть только на моделях с памятью GDDR6X, намного более склонной к перегреву, чем GDDR6.
И вот мы подобрались к плате. Её схематика “околореференсная” – это эталонная плата от NVIDIA с некоторыми изменениями, и в точности аналогичная применяется в модели Palit RTX 3070 JetStream. Относительно эталонного варианта добавились разъёмы подсветки и вентиляторов, а также несколько дополнительных фаз питания. Так графический процессор питается от 12 фаз (против 9 у рефа), а память от 2. Все силовые сборки Alpha & Omega AOZ5311NQI, выдерживающие 50 А постоянного тока и до 80 А кратковременно. Питанием GPU управляют два 8-канальных контроллера uPI Semiconductor uP9512R, памяти – один uP1666Q.
Кратко говоря, в плане питания относительно эталона здесь +3 фазы на ядро, а всё остальное аналогично.
8 ГБ памяти GDDR6 набраны микросхемами от Samsung (K4Z80325BC-HC14). Эти банки памяти изначально рассчитаны на 14 ГГц, при 14 ГГц на борту Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC и работают. Samsung-овская память сравнительно с другими GDDR6-чипами славна неплохим разгонным потенциалом. К тому же, все микросхемы охлаждаются, что теоретически позволит выжать из них побольше, ну а практически посмотрим уже в следующем разделе.
Palit – один из немногих AIB-партнёров, который устанавливает вокруг GPU пластиковую рамку. Она позволяет частично избежать появления сколов по углам при неаккуратной установке системы охлаждения/неравномерном прижиме. Вот действительно элементарная, но полезная вещь.
Из прочих «плюшек» – сразу две микросхемы VGA-BIOS, в которых зашиты чуть разные настройки. BIOS 1 – это Performance Mode с 330-ваттным лимитом TDP, а второй – Silent Mode с 280 Вт. В действительности разницы практически нет. Так, пару десятков мегагерц частоты в некоторых режимах и немножко (до 50) по оборотам вентиляторов. Ни на ухо, ни на глаз не ощущается. И конечно же напомню, что перепрошивать видеокарты NVIDIA нельзя. Любые изменения BIOS драйвер NVIDIA GeForce не оценит, и просто не распознает адаптер.
6 комментариев
How are the VRAM Temps under heavy VRAM loads?
Also, Which software can I use to read the VRM Sensor?
VRM temperature during stress test – 72 degrees (according to pyrometer readings)
There is no sensor on VRM
What about the gddr6 memory temperatures in games?
There is no sensor on GDDR6 Memory. Pyrometer measurements were not carried out
Can you guys check the GDDR6 temps with a pyrometer? I have a 3070 GameRock and I am mining with it without knowing the GDDR temps. Maybe its too hot.
the sample for testing is no longer with us