Недавно мы уже знакомились с видеокартами семейства Barts. Знакомство прошло на хорошем уровне, карточка хорошо разгонялась и обеспечивала неплохой уровень производительности, тесты в режиме CrossFire также демонстрировали хороший прирост, но чего-то не хватало. Какой-то ускользающей, маленькой детали, которая всегда отличает карты среднего уровня от их старших братьев. Сегодня мы попробуем заполнить эту пустоту. Будем тестировать Radeon HD 6870 Black Edition от небезызвестной компании XFX. Поможет? Посмотрим!
Видеокарта поставляется в картонной коробке черно-красного цвета:
В комплекте мы находим 2 листа с наклейками, диск, клейкий логотип XFX, мостик CrossFire и рекламные материалы.
Сама карта лежит в отдельном отсеке, завернутая в антистатический пакет.
Видеокарта представляет собой референсное решение, рекомендованное АМД. Забегая вперед скажу, что такие карты есть у большинства производителей, но наша всё же отличается от эталона, причем в лучшую сторону.
Основные характеристики видеокарты:
- Семейство графического ядра: Barts
- Частота графического процессора : 940 МГц
- Количество универсальных потоковых процессоров: 1120 шт.
- Количество блоков растеризации : 32 шт.
- Тип видеопамяти: GDDR5
- Частота видеопамяти:1150 МГц (4600 Мгц эффективная)
- Объем видеопамяти: 1024 МБ
- Разрядность шины памяти: 256 бит
Основным отличием XFX Radeon HD 6870 Black Edition от референсного решения является увеличенные на 40 МГц частота графического ядра и на целых 150 МГц частота видеопамяти, это дает неплохую прибавку производительности и дает надежду на хороший дальнейший разгон.
Как мы видим, видеокарта заметно прибавила по сравнению с младшей 6850, потоковых процессоров стало заметно больше, штатная частота очень существенно выросла. Незначительно выросла частота памяти, но эта разница влияет на производительность не в первую очередь.
Несмотря на небогатую цветовую гамму наклейки и черный радиатор видеокарта выглядит “дорого”, чувствуется класс. Штатная система охлаждения выполнена в двухслотовом варианте и представляет собой давно знакомую турбину с PWM управлением, работающую в широком диапазоне оборотов. Весь горячий воздух при этом выбрасывается наружу через фигурную решетку с логотипом производителя. Система охлаждения крепится во многих точках печатной платы и за счет этого успешно выполняет функцию каркаса, добавляя видеокарте жесткости и не допуская изгибов печатной платы.
На панель разъемов распаяны 2 miniDP порта, 2 DVI и 1 HDMI порт. Такая компоновка является на мой взгляд оптимальной и позволяет подключить большинство устройств без использования переходника.
Сняв систему охлаждения мы не находим ничего необычного, добротный радиатор с медным основанием и тремя тепловыми трубками должен обеспечивать нормальный температурный режим во всех приложениях, контакт алюминиевой части радиатора с чипами памяти и силовыми элементами конвертера питания обеспечивается через мягкие прокладки из резиноподобного материала. На карте распаяны уже знакомые нам контроллеры CHL8214 и uP6122, обеспечивающие возможность программного управления напряжениями на видеокарте.
Заканчиваем с осмотром – проверяем разгонный потенциал. Для разгона использовалась известная в оверклокерских кругах утилита MSI Afterburner, для проверки стабильности Furmark. В конечном итоге видеокарту получилось разогнать до 1000 МГц по ядру и до 1250 МГц по памяти, напряжение на ядре при этом составляло 1.2 В (+0.025 В к номиналу). Дальнейшее увеличение напряжения сколько-нибудь заметного роста частот не приносило. Обороты кулера фиксировались на 70%, уровень шума этом был достаточно высоким и вызывал дискомфорт при длительной работе.
Для тестирования видеокарты в режиме CrossFire был использован инженерный образец 6870 от AMD, разогнанный до базовых частот XFX 6870 Black Edition
Тестовый стенд и тестовые приложения:
- Процессор Intel Core i5 760 @ 4.0 Ghz .
- Материнская плата EVGA E657 FTW (Intel P55)
- Оперативная память 2 x 2048 MB Avexir PC16000 (2000Мгц 9-9-9-24)
- Блок питания Thermaltake Toughpower 1500W (W155Re)
- Жесткий диск Seagate 7200.10 250Gb Sata
ОС Windows 7 Professional
Список тестов:
- Lost Planet 2
- Unigine Heaven Benchmark 2.1
- Mafia 2
- Just Cause 2
- Colin McRae: Dirt2
- Сталкер Зов Припяти
- Metro 2033
- 3DMark Vantage
- Resident Evil 5
- Alien vs Predator DX11 Benchmark
Во всех графиках, кроме 3DMark Vantage и Heaven Benchmark 2.1 за результат принималось среднее значение FPS. Тестирование проводилось в трех режимах: одиночная карта, одиночная карта с разгоном и CrossFire.
Результаты тестов:
Alien vs Predator DX11
- Resolution 1680×1050
- Texture quality: 2
- Shadow quality : 3
- Anisotropic Filtering: 16
- SSAO: On
- Vertical Sync: Off
- DX11 Tesselation: On
- DX11 Advanced Shadows: On
- DX11 MSAA Samples: 1
Lost Planet 2 DX11
- Разрешение: 1680х1050
- Режим экрана: Полноэкранный
- Частота обновления: 56Гц
- Верт. Синхронизация: выкл
- Сглаживание: нет
- Размытие движения: вкл
- Качество теней: высокое
- Качество текстур: высокое
- Качество отрисовки: высокое
- Качество DX11: среднее
- Тест производительности А
Heaven Benchmark 2.1
- API: DirectX 11
- Stereo 3D: Disabled
- Shaders: High
- Tesselation: normal
- Anisotropy: 4
- Anti-aliasing: off
- FullScreen: yes
- Resolution: 1680×1050
3DMark Vantage (Performance)
Mafia 2
- Общий уровень качества: по выбору
- Разрешение: 1680х1050
- Полный экран: вкл
- Вертикальная синхронизация: выкл
- Яркость: 3
- Анизотропная фильтрация: 16Х
- Уровень качества теней: высокий
- Размытие окружения: вкл
- Уровень детализации геометрии: высокий
- Apex PhysX: выкл
Just Cause 2
- Texture detail: high
- Shadow quality: medium
- Anti-aliasing: 4x
- Anisotropic filtering: 16x
- Water detail: very high
- Objects Fetail: low
- Decals: on
- Soft paraticles: on
- V-sync: off
- High-Res shadows: off
- SSAO: off
- Point light specular: off
- Тест: The Dark Tower
Colin McRae Dirt 2 (DX11)
- Разрешение: 1680х1050
- Частота обновления: 60
- Сглаживание: 2xMSAA
- Вертикальная синхронизация: выкл
- Соотношение сторон: стандартное
- Яркость: 1.0
- Ночное освещение: средне
- Тени: средне
- Частицы: высоко
- Зеркала: средне
- Зрители: низко
- Поверхность земли: высоко
- Пилоты: средне
- Машины вдалеке: средне
- Объекты: средне
- Деревья: средне
- Отражения: средне
- Вода: средне
- Пост-обработка: средне
- Следы тормозов: вкл
- Отраженное освещение: низко
- Ткань: высоко
- Профиль: Высокий DX10
Resident Evil 5 (DX10)
- Разрешение экрана: 1680х1050
- Режим отображения: полноэкранный
- Частота обновления: 60Гц
- Вертикальная синхронизация: выкл
- Частота кадров: разблокировано
- Сглаживание: выкл
- Размытие движения: выкл
- Качество теней: высокое
- Качество текстур: высокое
- Общее качество: высокое
- Фиксированный тест (DX10)
Metro 2033 Benchmark 1.02
- DirectX 11
- Resolution: 1680×1050
- Quality: Very High
- Antialiasing: AAA
- Anisotropic filtering: 16x
- Scene: Frontline
Глядя на графики можно сделать вывод – всё очень хорошо, видеокарте хватает мощности чтобы игровой процесс на близких к максимальным настройках не вызывал дискомфорта. С разгоном, пусть и не очень существенным ситуация еще немного улучшается а в режиме CrossFire о подтормаживаниях можно вообще забыть навсегда и просто наслаждаться игровым процессом.
По итогам тестирования видеокарта получает награду “Разумный выбор”
Автор выражает благодарность компаниям XFX и AMD за предоставленные на тестирование видеокарты.