Внешний вид, особенности
Внешний вид ADATA HV300 1 ТБ получился довольно приятный. Аккуратный, статный, без резко выделяющихся элементов. К нам на тестирование попал вариант в чёрном исполнении, но также ADATA предлагает красные, синие и белые версии. Габариты устройства равны 126 х 80,5 х 10,3 мм у рассматриваемой версии на 1 ТБ и аналогично у модели на 2 ТБ, а у версий на 4 ТБ и 5 ТБ корпус толще почти в 2 раза. Просто у старших версий внутри и другой диск с увеличенным количеством пластин и, соответственно, толщиной.
В погоне за тонким дизайном ну и в целом дизайном, ADATA решила не делать ударопрочный корпус с демпферами по торцам. О водонепроницаемости речи тоже не идёт, что явно демонстрирует отсутствие заглушки разъёма USB 3.1. У HV300 корпус целиком пластиковый. Преимущественно пластик шероховатый, но торцы глянцевые, как и основная часть верха.
И вот на этом моменте очень хочется спросить, а кто додумался до этого гениального хода? ADATA, держу в курсе, внешние накопители не устанавливаются внутрь компьютера. Их носят туда-сюда, по рюкзакам-карманам, рядом с ключами и бездной других предметов. Они падают, трутся, их кладут на стол вверх-ногами. Я уж молчу про то, что их банально постоянно трогают. И как долго на фоне вышесказанного протянет этот глянец в таком презентабельном виде? Месяц? Ладно уж торцы, там хоть не так в глаза бросается, но лицевая панель почти вся. Безусловно, смотрится здорово пока новое, но 80% местного дизайна превратится в эдакий анти-дизайн очень быстро. Крайне спорное решение.
В тоже время похвалю корпус за прочность. Очень жёсткий, люфты и скрип отсутствуют даже если берёшь на излом «винтом».
С оборотной стороны лишь наклейка с серийным номером и электрическими параметрами. Вполне очевидно ADATA HV300 требует 5 В напряжения и 900 мА тока. Обратите внимание на вторую цифру. Для внешнего HDD это типичное значение, но важно понимать, что почти ампер выдаст не каждый USB-порт. У телевизора/приставки/ПК/ноутбука будет всё ок, а вот при попытке подключить через USB-хаб монитора или клавиатуры питания может не хватить. Подобным, к слову, также страдают бюджетные магнитолы в автомобилях: флешку тянет, а вот внешний HDD уже нет.
Подключается накопитель интерфейсом USB 3.2 Gen1. Он же USB 3.1 Gen1, он же просто USB 3.0. USB-IF пару лет назад мастерски поменяли нормальные маркировки на такие, что нет-нет, да и сами производители иной раз путаются, не говоря уже про пользователей. Избавились от зоопарка, построив цирк шапито. По факту это USB 3.0 с теоретической пропускной способностью 5 Гбит/с (625 МБ/с) и реальной около 450 МБ/с. Хотя внутренний интерфейс быстрее (SATA III, 6 Гбит/с), в реальности жёстким дискам безумно далеко до ограничения интерфейсом, так что говорить о снижении производительности при USB-подключении не приходится.
К сожалению, оценить внутреннее устройство ADATA HV300 1 ТБ не удалось. Две половинки корпуса прочно скреплены, разобрать без повреждений невозможно. К радости, смотреть там особо не на что, поскольку диагностические утилиты прекрасно определяют накопитель. Внутри установлен стандартный 2,5-дюймовый Toshiba MQ04ABF100, и это замечательно. Дело в том, что это далеко не самый дешёвый HDD-диск. Честно сказать, я ожидал модель куда попроще, поскольку HV300 оценён по самому низу рынка внешних HDD на 1 ТБ.
Toshiba MQ04ABF100 характеризуется стандартной скоростью вращения 5400 об/мин, но нестандартным объёмом кэш-памяти – аж 128 МБ. Нередко даже в моделях 2020 года можно встретить диск с буфером на 64 МБ, а то и 32 МБ. Да чего уж там, Transcend, Silicon Power и Apacer до сих пор толкают настоящих «динозавров» с 8-мегабайтным буфером. На их фоне ADATA HV300 1 ТБ получил реально кошерную основу.