Тест `о` дром Охлаждение

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

Внешний вид, конструкция, вентилятор

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

Внешний вид Jonsbo CR-1000 GT очень похож на любой другой кулер с ценником около 2000 рублей. Выделяется разве что полноценная адресуемая ARGB (3-pin, 5V) подсветка вентилятора, а также подсвечиваемая пластиковая декоративная пластина, прикрывающая верх радиатора. Внезапно, подсветка ещё и не бедная. В роторе «карлсона» аж 12 диодов, что обеспечивает плавные переливания цветов. Ещё десяток в верхней панели.

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

Хорошо, что радиатор из «голого» алюминия. В этом ценовом сегменте производители любят радиатор покрасить, особенно китайцы. И покрасить – это именно покрасить, а не анодировать/применить хитрое теплопроводное покрытие. Краска сильно влияет на теплоотдачу, чему PC Cooler GI-D56A Halo в пример. Собственно, любое покрытие металла только и только ухудшает теплоотдачу.

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

С точки зрения конструкции Jonsbo CR-1000 GT является односекционным кулером башенного типа. Его габариты вместе с вентилятором равны 158 х 128 х 76 мм (В х Ш х Г), а масса 610 г (радиатор отдельно 448 г). Радиатор набран 45 ламелями толщиной 0,4 мм с межрёберным расстоянием 2 мм. 2 мм между рёбрами свидетельствуют о том, что радиатор «заточен» под вентилятор с невысоким статическим давлением. Эффективность охлаждения при низких и средних оборотах будет неплохая, но не при высоких. Расчётная площадь рассеивания в районе 5800 мм2.

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

На радиаторе можно закрепить пару 120-мм пропеллеров. Однако, для второго в комплекте нет скобок, и, что весомее, на фоне немаленького межрёберного расстояния это не имеет большого смысла. В лучшем случае получится отыграть пару градусов.

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

Радиаторный стек нанизан на 4х 6-мм тепловые трубки. Именно нанизан, ни пайки, ни термоклея здесь нет. Расположение теплотрубок в теле радиатора вызывает вопросы. Они стоят слишком близко друг к другу, очевидно, что прогрев будет неравномерный. Ламели не имеют никакой аэродинамической оптимизации. Кромки ламелей обработаны, но средненько. Пальцы не режут, как у совсем дешманских кулеров – и на этом спасибо. Но про прямо хорошую обработку, препятствующую образованию завихрений, говорить не приходится.

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

Изначально подложку Jonsbo CR-1000 GT во избежание царапин прикрыто наклейкой. И таки есть, что защищать.

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

В основании применяется технология прямого контакта тепловых трубок с крышкой процессора. В отличии от сказок, которые производители рассказывают на своих официальных страницах, это не ускоряет передачу тепла на радиатор. Прямой контакт – это экономия. Лет 10 назад производители активно с ним экспериментировали, в итоге вернулись к теплораспределительным пластинам, а прямой контакт уехал в бюджетный сегмент. Не просто так в ассортименте Noctua, Thermalright, Be Quiet! и других именитых кулеростроителей сейчас нет ни одной дорогой модели с прямым контактом.

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

Основание по меркам прямого контакта очень достойное. Хотя переходы медь-алюминий и ощущаются ногтем, общая плоскостность всё же хорошая. Обработка довольно грубая, видны радиальные круги от фрезы. Полировка полностью отсутствует. В целом, по меркам прямого контакта основание на твёрдую 4, в глобальном зачёте на троечку.

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

Радиатор продувается одним пропеллером, у которого даже маркировки нет. «Карлсон» стандартного типоразмера 120 мм, непосредственно крыльчатка около 113 мм. В заявленных характеристиках скорость вращения 700-1800 об/мин, производительность 44,4-113,6 м3/ч, до 1,8 мм вод.ст. статического давления и уровень шума 20,6-37,2 дБА. По сути, это обычные параметры для стандартного 120-мм вентилятора.

Он базируется на гидродинамическом подшипнике, но Jonsbo не раскрывает ресурс. Скорее всего это типичные 30 тыс. часов, характерные для бюджетной гидродинамики.

Jonsbo CR-1000 GT: обзор. Неплохой бюджетный кулер, но не более того

Качество исполнения вентилятора неплохое. На контактирующей с радиатором стороне есть резиновые вставки по уголкам. Кабель питания ротора длиной 150 мм, 3-контактный кабель подсветки длиннее – 250 мм. На кабеле подсветки есть разветвитель.

Подводя промежуточный итог, на данном этапе Jonsbo CR-1000 GT выглядит неплохо. «Косяка» лишь 2: неравномерно распределение теплотрубок в радиаторе; полное отсутствие какой-либо аэродинамической оптимизации. На последнее позволяет прикрыть глаза немаленькое межрёберное расстояние и 51 мм толщины радиаторного стека, а вот теплотрубки никак не оправдать.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Одной страницей



Leave a Comment

Your email address will not be published.