Хотя на тематических форумах и говорят, что «RayTracing нам не нужон», опубликованная в блоге NVIDIA статистика говорит об обратном.
Итак, ожидаемо трассировка более популярна у владельцев видеокарт серии GeForce RTX 4000. Её включают 83% игроков, а DLSS в 79% случаев. Не уточняется, это DLSS вместе с RTX, или отдельно. Скорее всего вместе, поскольку DLSS – припарка, которую следует прикладывать при активации «лучей».
Среди владельцев RTX 3000 трассировкой пользуются 56%, а DLSS 71% игроков. В случае видеокарт RTX 2000 RayTracing не пользуется особой популярностью, но DLSS применяется часто – 43% и 68% соответственно.
Нужно ли говорить, что в случае старых видеокарт статистика искажена. У них RayTracing в целом работает сильно хуже, а также есть модели, поддерживающих технологию очень условно. К примеру, RTX 3050 и RTX 2060.
В итоге NVIDIA называет RayTracing + DLSS новым стандартом в играх. Судя по статистике, это похоже на правду. Справедливости ради, не совсем понятно, входят ли в статистику те, кто включил трассировку на разок посмотреть и больше не использовал. А таких игроков наверняка очень немало.
P.S. Существуют 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.