Представленная в июне технология AMD FSR (FidelityFX Super Resolution), подобно NVIDIA DLSS, предназначена для масштабирования изображения в играх без существенной потери в качестве. Как оказалось, FSR умеет масштабировать картинку не только в играх, а в принципе любое изображение. Сотрудник AMD Рис Соммефельдт (Rys Sommefeldt) выложил на GitHub специальный инструмент с открытым исходным кодом, который позволяет пропустить любой кадр через FSR.
Для этого через интерфейс командной строки нужно будет запустить две команды для старта Edge-Adaptive Spatial Upsampling (EASU) и Robust Contrast Adaptive Sharpening (RCAS), которые пропустят изображение через FSR за два прохода. Кроме того, можно настроить уровень резкости с шагом 0,1. В итоге готовое изображение сохраняется в увеличенном разрешении в заданной папке.
Хорошо ли получается? – не идеально, но неплохо. Ниже приведены несколько примеров. Первое изображение – исходник в разрешении 960 х 638 пикселей. Второе – апскейл через Gigapixel AI от Topaz Labs, популярного инструмента масштабирования, с разрешением 2048 х 1361 пикселей. Третье – апскейл AMD FSR. И наконец на последней картинке результат обычного билинейного масштабирования.
Оригинал
Апскейл через Gigapixel AI (картинка кликабельна)
Апскейл через AMD FSR (картинка кликабельна)
Билинейный апскейл (картинка кликабельна)
Очевидно, Gigapixel AI справляется с задачей лучше, выдавая гораздо более чёткое и менее зашумлённое изображение. Особенно заметно по лимбальным кольцам глаз. Относительно билинейного подхода у FSR лучше сохранены детали глаз, эффект боке намного более плавный, намного лучше резкость.
Источник:
Tom’s Hardware