Стенд, разгон, тестирование
Ко мне на обзор попал инженерный сэмпл процессора AMD Ryzen 7 1700X. Он даже определяется кодовым номером. Сэмпл ранний, но производительность у него всамделишная.
Кстати, процессоры именно с такой маркировкой (AMD Ryzen: ZD3406BAM88F4_38/34_Y) мелькали в ряде предварительных утечек.
Тестовый стенд:
- Процессор: AMD Ryzen 7 1700X (3,5 ГГц);
- Материнская плата: Gigabyte Aorus GA-AX370-Gaming 5;
- Процессорный кулер: AMD Wraith;
- Видеокарта: ASUS ROG RX 480 8 ГБ;
- Оперативная память: HyperX Predator DDR4-2133 8 ГБ (2х4 ГБ);
- Системный накопитель: Kingston M.2 64 ГБ;
- Дополнительный накопитель: ADATA Ultimate SU800 256 ГБ
- Стенд: DimasTech BenchTable Extreme;
- Блок питания: Thermaltake DPS G RGB 850 Вт;
- Операционная система: Windows 10 x64.
Про разгон Ryzen можно сказать одновременно много, и при этом совсем ничего.
Ну показывай Ryzen, что можешь – подумал я, ну и накинул сразу по частоте +400 МГц. Без дополнительных настроек он сразу стабильно заработал при 3,9 ГГц, и реально все работало. Без вольтмода это на самом деле впечатляющий результат.
И тут было я уже хотел пустить скупую близорукую слезу, добавил напряжения прилично, и с стоковых 3,5 ГГц попытался запустить на 4,4 ГГц. Думал, хоть скриншот с годной частотой успею сделать. И с этого момента все пошло не так.
Трудно сказать, виновата ли откровенно сырая прошивка материнской платы (а она реально сырая), или наш глубоко инженерный сэмпл CPU, но вот 3,9 ГГц – и все. Дальше ничего не помогало. Вроде 1 раз невиданным чудом запустился при 4 ГГц, но то не считается. По памяти повезло еще меньше: с 2133 МГц вообще не удалось сдвинуться.
В тестировании принимали участие процессоры:
- Intel Core i7-6700K 4,2 ГГц – 4 ядра/8 потоков;
- Intel Core i7-7700K 4,8 ГГц – 4 ядра/8 потоков;
- Intel Core i7-6900K 4,8 ГГц – 8 ядер/16 потоков;
- AMD Ryzen 7 1700X 3,5 ГГц – 8 ядер/16 потоков;
- AMD Ryzen 7 1700X 3,9 ГГц – 8 ядер/16 потоков.
7Zip
Это тест под названием LZMA, и он показывает рейтинг в MIPS, а 1 MIPS = 1 миллион команд в секунду. Знаменит и почти уникален тем, что результат зависит от скорости ядер процессора, от скорости кэша, и очень зависим от скорости работы оперативной памяти, от её таймингов. В общем, учитывается все. Также это один из самых старых тестов.
CineBench R15
В тесте CineBench R15 процессор выполняет просчет фотореалистичных трехмерных сцен. Тестовая сцена очень сложная. В ней около 2 000 различных объектов, более 300 000 полигонов, и множество сложных алгоритмов просчета. Также CineBench R15 знаменит универсальностью. Он может работать с системами до 256-ти потоков (то есть с четырьмя 32-ядерными CPU).
WPrime
WPrime – исключительно математический тест. Процессор в этот момент работает как просто калькулятор. В нашем случае идет расчет квадратных корней из чуть более 1 млрд. чисел (то есть ВСЕХ чисел от 1 до 1024 млн.). Современные процессоры могут управиться за 3 минуты, и быстрее.
Games
Дабы не утомлять вас огромным количеством скучных графиков, результаты на которых будут очень близки, тестирования в играх сведены в одну простую таблицу, где за 100% принята производительность Intel Core i7-7700K при 4,2 ГГц. Оттестированы процессоры были в играх: The Witcher 3: Wild Hunt; GTA V; Rise of the Tomb Raider (DX12); DOOM (на OpenGL).
И напоследок оставлю скриншоты с результатами из нескольких популярных бенчмарков:
На самом деле тестирование было еще не в совсем равных условиях. Наша материнская плата Gigabyte Aorus GA-AX370-Gaming 5, как я уже говорил, не хочет работать с памятью выше DDR4-2133, в то время как результаты других процессоров были с более скоростной памятью. Разбирать результаты будем уже в выводе.