Внешний вид, особенности, вентилятор
Aardwolf Proxima 465 Black ARGB относится к классу процессорных кулеров башенной конструкции. Габариты равны 156 х 130 х 87 мм (В х Ш х Г), а масса вместе с вентилятором и крепежными элементами около 800 грамм.
Радиатор целиком покрыт чёрным цветом. Как известно, любое покрытие металла только ухудшает отвод тепла, но производители стараются подобрать состав краски, чтобы минимизировать влияние. О своём покрытии Aardwolf ничего не рассказывает, но учитывая, что завод-производитель тот же, что делает продукцию Zalman, можно смело изучать Zalman-овские даташиты. А Zalman тоже не слишком активно делится данными. Указывается лишь, что цвет наносится методом электрофореза, и что «специальное чёрное покрытие обеспечивает оптимальную теплопередачу».
Для рядового пользователя нужно знать следующее: покрашено нормально. Покрытие стойкое, скобы для крепления вентилятора покрытие не сбивают. Как дополнительный плюс крашенные радиаторы не требуют тщательной обработки кромок для избегания лишних завихрений и порезов рук пользователя.
Сверху радиатор закрывает алюминиевая пластина толщиной 1 мм. Неотёсанные концы тепловых трубок прикрыты заглушками. Распределение трубок в теле не вызывает нареканий.
Радиатор Zalman CNPS10X Optima 2011
Конструкция радиатора включает 4х 6-мм тепловые трубки U-образной формы – классическая «башня». Радиаторные ламели на трубки просто нанизаны. Не применяется ни пайка, ни термоклей, что вполне очевидно в этом ценовом сегменте. Стек набран из 47 алюминиевых пластин толщиной 0,5 мм с межрёберным расстоянием 2,5 мм. Aardwolf заявляет общую площадь рассеивания 6409 см2. Для справки, по данным из Сети у Zalman CNPS10X Optima расчётная площадь около 6500 см2.
Относительно основания тело радиатора немного смещено назад для обеспечения совместимости с модулями оперативной памяти. Вентилятор не перекрывает ближайшие к сокету слоты ОЗУ, поместятся «плашки» с гребешками любой высоты. Боковое смещение отсутствует.
Аэродинамическая оптимизация радиатора Aardwolf Proxima 465 Black ARGB ярко выражена. Собственно, насколько ярко, что даже возникают сомнения, а не маркетинг ли? Слишком уж разительно геометрия пластин отличается от того, что делают другие кулеростроители, и уж очень перепады глубокие.
В основании применяется технология прямого контакта тепловых трубок с крышкой процессора. Производители CPU-кулеров очень любят рассказывать сказки на тему «прямой контакт – благо». Всё это хилый маркетинговый трёп. Единственное его преимущество – удешевление производства (исключая совсем низкие модели, где каждый миллиметр высоты на счету). Отсутствие теплораспределительной пластины – это минус несколько десятков грамм меди, минус процесс пайки пластины к трубкам, подгонка не требуется. Прямой контакт встречается только в бюджетных системах охлаждения. Вы видели топовые кулеры с прямым контактом? А видеокарты в приличном исполнении? 10 лет назад были попытки сделать суперкулер с прямым контактом (к примеру, Zalman CNPS12X), ну и где они теперь?
В основании тепловые трубки уложены с ~2 мм зазором. Качество обработки довольно неплохое (по меркам прямого контакта, естественно). Желобки на переходе алюминий-медь мизерные, ногтем чувствуются не всюду. «Риски» от фрезы видны невооруженным глазом, но на ощупь поверхность гладкая. Плоскостность неплохая. В общем, основание достойное, по меркам прямого контакта на твёрдую 5. В абсолютном исчислении это крепкая четвёрочка.
Aardwolf Proxima 465 Black ARGB продувается одним 120-мм пропеллером с маркировкой AF12025H12M-2633, про который в Сети информации нет от слова совсем. Судя по внешнему виду, это копия модели AF-RF120Q9W. Характеристики у них тоже идентичны (1000-1800 об/мин, 16-33,5 дБА, 54,4-130,9 м3/ч), но в основе AF-RF120Q9W подшипник типа «Long Life Bearing» (по сути, вообще что угодно), а у AF12025H12M – гидродинамический. Ресурс не заявлен, но скорее всего это 50 тыс часов, поскольку все гидродинамические подшипники недорогих пропеллеров характеризуются именно таким ресурсом.
Антивибрационные проставки по углам есть. Провод без оплётки, зато довольно длинный – под 300 мм.
Опционально на радиатор можно закрепить второй пропеллер. Можно, но не нужно. Радиаторный стек с 2,5-мм зазором между пластинами и толщиной всего 52 мм великолепно продувается и одним «карлсоном». К тому же, его минимальная скорость вращения немаленькая – 1000 об/мин. Более градуса-двух второй пропеллер не снимет.