Mobile

USA vs Huawei: печальный опыт Nokia?

USA vs Huawei: печальный опыт Nokia?

“Феникс, восставший из пепла” – так характеризовали деятельность Huawei в последнее время. Действительно, на плечи компании свалилось много проблем: давление и санкции США, потеря жизненно важных долгосрочных контрактов и партнеров, урон репутации. Вопреки всему компания сумела мобилизоваться, нарастить материальные активы и совершить очередной прорыв – обогнать Samsung по производству смартфонов.

USA vs Huawei: печальный опыт Nokia?

Но недавно удача отвернулась от Huawei. Это стало ясно из внутреннего прогноза продаж смартфонов на 2021 год, которым компания поделилась с группой южнокорейских субподрядчиков. Цифры выглядят удручающе: в следующем году Huawei планирует произвести около 50 млн. смартфонов, что на 75% меньше, чем в 2020 году. Возможно, урон не чувствовался бы так сильно, если бы в течение 2019 года компания не отгрузила беспрецедентное количество смартфонов – 240 млн. “Чем выше летишь, тем больнее падать”. Причина, по которой Huawei вынуждена сократить поставки смартфонов, кроется в обновленном пакете санкций США. Из-за них компании пришлось урезать заказы на компоненты для предстоящих Mate 40 и Mate 40 Pro на 30%. После 15 сентября компания больше не сможет производить чипы Kirin или покупать микросхемы, основанные на американских технологиях. Придется выживать за счет имеющихся запасов.

Если Правительство США не ослабит санкции, некогда прибыльное подразделение смартфонов Huawei может полностью рухнуть. Компания рискует повторить печальный опыт современной Nokia. Напомню, в начале 2010-х годов компания пережила крах своего исторического бизнеса мобильных телефонов. Она не смогла противостоять натиску Android и поставила все свое будущее на провальные операционные системы Windows Phone и Windows 10 Mobile.

Конечно, с Huawei ситуация иная. Но в ее падении крайне заинтересованы Apple и Samsung. Последняя, в частности, надеется переманить клиентов, которых Huawei вынуждена “оставить без смартфонов”. Так, Samsung поставила перед собой цель: увеличить внутренние продажи смартфонов до 300 млн. единиц. Помимо южнокорейской компании охоту на потенциальный пользовательский сегмент Huawei начала Xiaomi. Компания может значительно выиграть от сокращения китайского смартфонооборота в Поднебесной, в нижнем и среднем сегментах. Однако, “премиальную” долю рынка скорее всего займет Apple, которой пойдет на руку отсутствие флагманов Huawei в Европе.

Несмотря на встречный ветер, Huawei продолжает двигаться вперед и недавно объявила о своей приверженности европейским клиентам. В ее расписании стоит ежегодная конференция разработчиков, на которой компания должна объявить о следующем флагманском процессоре Kirin и получить дополнительную информацию о своих будущих выпусках программного обеспечения. Хотя совершенно неясно, будут ли подобные бизнес-планы на будущее.

Источник:
phonearena



Leave a Comment

Your email address will not be published.