NVIDIA готовит большое обновление технологии DLSS. В ближайшем будущем выйдет DLSS 3.5, главное новшество которого – механизм Ray Reconstruction (RR). Утверждается, что RR поможет улучшить качество изображения в случае использования вместе с трассировкой лучей. NVIDIA утверждает, что для обучения RR использовалось в 5 раз больше данных, чем при разработке DLSS 3.
Суть в том, что при использовании трассировки появляются лишние шумы, которые убираются специальными фильтрами. Но использование этих фильтров влияет на важные данные, необходимые для масштабирования, как минимум данные о цвете.
Кроме того, возможно накопление пикселей из предыдущих кадров, как следствие неточные световые эффекты и ореолы. Также традиционные шумоподавители приводят к некачественному глобальному освещению и более низкому качеству отражений, так как для интерполяции недостаточно данных.
Ray Reconstruction учитывает дополнительные данные игрового движка, распознаёт различные эффекты трассировки лучей, отличает «хорошие» и «плохие» временные пиксели, пространственные пиксели. Все эти данные сохраняются и используются для высококачественного масштабирования.
DLSS 3.5 дебютирует осенью. Первыми эту технологию получат игры Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Portal RTX и Alan Wake 2, а также приложения Omniverse Platform, Chaos Vantage и D5 Renderer.
Источник:
Videocardz