Тест `о` дром Охлаждение

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Внешний вид, особенности

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Scythe Fuma 2 – действительно красивый кулер. От предшествующей модели ему досталась хитрая геометрия рёбер, создающая визуальную иллюзию при взгляде сбоку и под углом.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Две крайние верхние пластины тоже алюминиевые и являются не декоративными, а полноценной частью радиатора. Как день внешнему виду, и дабы лучше смотрелось в современных корпусах, они чёрного цвета с тиснённым лого Scythe.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Общие габариты охладителя равны 137 х 131 х 155 мм (Д х Ш х В), а его масса – 1 кг. Данные приведены вместе с комплектными пропеллерами. Отдельно радиатор весит около 775 грамм. Отмечу сравнительно небольшую высоту. При 155 мм он поместится в практический любой полноформатный современный корпус.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

С точки зрения конструкции SCFM-2000 является классической двухсекционной башней на тепловых трубках. Трубки можно грубо назвать U-образными, но в реальности их форма куда более изощренная. Их диаметр стандартен – 6 мм. Теплотрубки имеют никелированное покрытие. В теле радиатора располагаются равномерно.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Каждая радиаторная секция Scythe Fuma 2 набрана из 49 пластин толщиной 0,4 мм и межрёберным расстоянием 2 мм. Зазор между пластинами довольно толстый, а значит при низких оборотах пропеллеров кулер сохранит достаточную эффективность. Пластины из голого алюминия, без какого-либо покрытия.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Заметно, что над аэродинамической оптимизацией кромок рёбер поработали. Предотвращают завихрения воздуха трапециевидные прорези по всей длине у каждой чётной пластины, а у каждой нечётной по боковинам крупные также трапециевидные направители потока. Сами кромки обработаны от заусенец и остроты, что не только предотвращает завихрения, но и не режет руки. Пластины на трубки не просто плотно нанизаны, а дополнительно пропаяны. Это важный момент.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Радиатор имеет ассиметричный дизайн. Во-первых, относительно основания тело радиатора сильно смещено назад. Во-вторых, передняя секция существенно меньше задней – 38 мм против 50 мм в самой толстой части. Такой ход, наряду с тонкопрофильным фронтальным «карлсоном», исключает конфликты с оперативной памятью с высокими радиаторами.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Но и это ещё не всё. 8 нижних пластин задней секции усечены. Это позволит использовать кулер на материнских платах под HEDT-процессоры, у которых 8 слотов для оперативной памяти.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

В основании Scythe Fuma 2 трубки сверху прижаты толстой алюминиевой пластиной с дополнительным оребрением, а нижняя часть, соприкасающаяся с крышкой процессора, является медной никелированной пластиной.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Основание отполировано почти в состояние зеркала. Легендарная Noctua и та полирует хуже. Но есть и удручающий момент – горб.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

По одной плоскости основание идеально ровное, но по второй горб на просвет явно виден. Процессорам Intel это сыграет только в плюс, поскольку у них кристалл ровно по центру и прижим будет сильнее. Но с процессорами AMD Ryzen, использующими чиплетный дизайн с несколькими кристаллами под крышкой, это будет в минус.

К слову, это не «косяк» конкретно нашего экземпляра. В других обзорах в Сети этот момент также отмечается.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

За продув алюминия свежим воздухом отвечают сразу два «карлсона» диаметром 120 мм серии Kaze Flex на гидродинамическом подшипнике. Вентиляторы Scythe Kaze Flex одни из лучших по части тишины. Пропеллерами Scythe всегда была славна.

Интересно, что они вращаются в разных направлениях, что, по словам производители, увеличивает воздушный поток. Вполне может быть, поскольку 70 лет назад велись эксперименты с винтовыми самолётами, у которых винты вращались в разные стороны. Впоследствии от этой идеи отказались ввиду кратного усложнения конструкции двигателя и прихода реактивных двигателей.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Фронтальный пропеллер с маркировкой SU1215FD12H-CNP имеет толщину 15 мм и вращается со скоростью 300-1500 об/мин, прокачивая до 75,2 кубов воздуха в час при уровне шума до 23,9 дБА. Центральный вентилятор SU1225FD12M-CHP стандартной 25-мм толщины. Он вращается в аналогичном диапазоне, прокачивая до 113,7 м3/ч при шуме до 24,9 дБА.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

Оба пропеллера получили резиновые накладки на уголках, снижающие вибрации. Также они очень выносливы. Производитель заявляет 120 тыс. часов наработки на отказ (более 13 лет), и это позиционируется как минимальный ресурс.

Scythe Fuma 2 (SCFM-2000): обзор. Японцы делают вещи

В целом хотелось бы отметить великолепное качество исполнения радиатора Scythe Fuma 2. Он сделан действительно очень ладно, как и основание. Удручает только наличие бугра на нём.

Страницы: 1 2 3 4 5 Все страницы



Leave a Comment

Your email address will not be published.