Внешний вид, особенности
Palit GeForce RTX 3080 GameRock OC – большая и тяжелая видеокарта, как раз под стать цене, позиционированию и производительности. В длину адаптер занимает классические для Palit 304 мм, в толщину не менее классические 60 мм (или 2,7 слота расширения), в высоту – 136 мм. Поместится в львиную долу современных корпусов по длине, но 2,7-слотовая толщина может помешать установке видеокарты «понтовым» образом вертикально. Впрочем, это уже очень частная ситуация.
Внешний вид описан в красках каждым «железячным» ресурсом, в том числе мной дважды, так что эту тему пропускаем. Отмечу лишь, что полупрозрачная часть из оргстекла, накладки под металл действительно металлические, как и бэкплейт.
ARGB-подсветка, где каждый диод может светиться отдельным цветом, и которую можно синхронизировать с любой материнской платой или сторонним контроллером обычным 3-pin разъёмом, выглядит очень необычно и привлекательно. Как я думаю, со временем такая мощная гирлянда поднадоест, а светит таки ярко.
С оборотной стороны есть металлическая пластина. Во-первых, она придаёт жесткости всей конструкции, предотвращая появление изгиба со временем. Во-вторых, несмотря на отсутствие микросхем памяти с тыльной стороны платы, термопрокладки есть – бэкплейт участвует в охлаждении. Это сразу в копилку плюсов. К слову, у RTX 3070 GameRock OC, где тоже все чипы памяти уместились спереди, прокладки не было.
Очевидно, всё дело в гораздо большем тепловыделении микросхем памяти GDDR6X, способных в некоторых моделях разогреваться свыше 100 градусов.
Жаль лишь, что основной радиатор крепится только на 4 винта по углам GPU. Пара дополнительных точек крепления не помешала бы, снизила вероятность появления сколов. Благо, от сколов защищает рамка на подложке графического процессора.
AIB-партнёры NVIDIA подхватили моду на компактные платы. На самом деле так делают из-за необходимости близкого расположения чипов памяти и того факта, что референсный дизайн платы NVIDIA именно такой. Освободившееся пространство использовали для сквозного продува радиатора.
Подобный подход имеет плюсы и минусы. Как плюс – общее улучшение организации вентиляции внутри типичного современного корпуса и, очевидно, теоретически улучшенная продувка секции радиатора. Как минус – увеличение плотности теплового потока, отводимого с платы. Пятно горячей зоны стало меньше, а компоненты горячее.
На панели с видеовыходами стандартный для GeForce RTX 3080 набор: три DisplayPort 1.4a и один HDMI 2.1.
Система охлаждения Palit GeForce RTX 3080 GameRock OC состоит из нескольких частей: кожух с тремя 92-мм пропеллерами, радиатор, пластина-накладка на лицевую сторону платы, ну и тыльная пластина в некоторой степени.
Радиатор сделан отменно. Конструкционно это двухсекционный радиатор с шестью 6-мм тепловыми трубками и медной пластиной в основании. В теле стека трубки размещены равномерно. В плане исполнения тоже всё на отлично: целиком никелирован, полировка основания на 4+, пластины к трубкам припаяны, есть обработка кромок.
Немного дополнительной площади рассеивания обеспечило тиснение под шестигранник на пластинах.
Подложка основного радиатора напрямую контактирует с графическим процессором, но не с микросхемами памяти. Сперва через термопрокладки контакт с общей теплораспределительной пластиной, и после снова через прокладки уже с чипами памяти. Реализация хорошая, особенно с учетом расположения термотрубок.
Узел питания Palit GeForce RTX 3080 GameRock OC тоже охлаждается достойно. Одна термопрокладка напрямую контактирует с дросселями питания в левой части и основным радиатором. Но это так, скорее подпорка. Дроссели особо не нагреваются, но всё же косвенно подогреваются от близости с GPU и ключами узла питания.
Непосредственно ключи охлаждаются общей рамкой. В ответной части есть дополнительное оребрение. Энтузиасты при желании могут проложить дополнительные прокладки между тыльной стороной PCB и бэкплейтом (на нём даже желобки предусмотрены). Это на пару градусов снизит температуры.
Плата унаследована от модели RTX 3090 GameRock, а по сути это немного модифицированный референсный дизайн NVIDIA – т.н. “околореференс”. Здесь также сразу три 8-контактных разъёма дополнительного питания и огромный VRM-узел, но часть посадочных площадок под элементы узла питания и чипы памяти пустуют.
VRM-узел 18-фазный, из которых 4 отведены на питание памяти GDDR6X и 16 на графический процессор. В фазах используются силовые каскады Alpha & Omega AOZ5311NQI с номинальным током 50 А. Питанием GPU управляет пара 8-фазных контроллеров On Semiconductor NCP81610 и пара uPI Semiconductor uS5650Q для памяти. Аналогичным образом построены референсы NVIDIA Founders Edition. Итого плата без упрощений.
Среди прочего на текстолите имеются две микросхемы VGA-BIOS с чуть разными настройками максимальной частоты и лимита TDP (тихий и производительный режимы, однако на практике разница не ощущается), разъём для синхронизации ARGB-подсветки видеокарты с материнской платой и три 8-pin разъёма дополнительного питания. В совокупности с слотом PCI-Express, они могут обеспечить 525 Вт мощности.
В целом, как по конструкции системы охлаждения, так и в плане схематики платы, Palit GeForce RTX 3080 GameRock OC больше похожа на RTX 3090 GameRock, чем на RTX 3070 GameRock, несмотря на близость по цене к последней. Впрочем, этого следовало ожидать ввиду использования памяти GDDR6X и урезанной версии графического процессора GA102-200. Нареканий по исполнению нет.