Тестирование
NVIDIA установила рекомендованные частоты для модели GeForce RTX 3070 Ti рекордные по меркам видеокарт серии GeForce RTX 3000 – 1575-1770 МГц. Рассматриваемая версия от Palit имеет суффикс «ОС» в маркировке, а значит и заводской разгон.
Серия GameRock славна некислым заводским разгоном, и в этом плане Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC не исключение. Частота работы ядра повышена до 1845 МГц. Среди RTX 3070 Ti это не наибольший показатель, но близкий к максимальным 1875 МГц. «Средняя по палате» – 1800-1830 МГц. Таким образом, это одна из быстрейших RTX 3070 Ti в стоке, что сразу в копилку плюсов. С завода видеопамять не разогнана, а жаль. С разгоном памяти производители почти совсем перестали баловаться. Также лимит мощности увеличен с 290 Вт до 330 Вт.
Видеокарта оснащается двумя микросхемами BIOS с «тихим» и «производительным» режимами работы. На практике в плане частот и производительности разницы нет, BIOS-ы отличаются настройками вентиляторов. В Furmark в Silent -режиме вентиляторы раскручиваются до ~1800 об/мин, в Performance – до ~2000 оборотов. Тестирование проводилось в режиме Performance.
Как обычно напомню, что архитектура NVIDIA Ampere, подобно предшествующей Turing, имеет хитрые механизмы коррекции частот в зависимости от потребляемой мощности и температуры работы. Как следствие фактические частоты могут выходить за заданный «потолок», при чём на продолжительное время, но обо всём по порядку.
Детальное изучение Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC начнём традиционно – с тестирования системы охлаждения. В стоке в Furmark карта прогрелась до 64 градусов, задействовав как максимум 59% потенциала СО (около 2000 об/мин). Но здесь не всё так просто. Обратите внимание на кривую температуры. После примерно 2 минут теста она начала снижаться, что нетипично в Furmark (обычно плавно растёт вместе с оборотами пропеллеров). При этом частота GPU не падала, удерживаясь на 1875 МГц постоянно. В чём же дело?
А дело в том, что RTX 3070 Ti, как и все видеокарты с памятью GDDR6X, управляет вентиляторами не только на основе температуры графического чипа, но и памяти, а GDDR6X горячая. Графический чип ещё не прогрелся до 70 градусов (целевая температура работы), а память уже все 85. А ведь Furmark нагружает подсистему памяти лишь косвенно, преимущественно это тест стабильности чипа.
В 3DMark FireStike и FireStrike Extreme в стоке карта набрала 36 862 и 18 337 баллов соответственно по оценке Graphics Score. Обороты вентиляторов не превышали 50%, а частоты колебались на уровне 1965-1980 МГц и редкими «прострелами» до 2010 МГц.
Автоматическое тестирование разгона силами OC Scanner, который у видеокарт серии RTX 3000 разгоняет и видеопамять тоже, наобещало +85 МГц по ядру и +200 МГц по памяти (+400 GDDR6X-эффективных).
Однако реальный частотный прирост оказался скромнее. Диапазон вырос до 1995-2010 МГц, «прострелы» – до 2025 МГц. Результат в тестах 3DMark вырос несущественно – до 37 270 и 18 535.
В режиме ручного разгона удалось добиться большего. Ядро заработало при 2085-2130 МГц с пиковыми значениями до 2130 МГц (против 1965-1980/2010 МГц в стоке). Память со стоковых 19 ГГц разогналась до 21 ГГц – впечатляющий результат! В итоге 3DMark FireStike оценка выросла до 38 775 очков (+5,2%), а в FireStrike Extreme – до 19 302 (+5,2%).
На ~10 Вт увеличилось потребление, которые система охлаждения не ощутила вовсе.
Честно говоря, разгонять адаптер я бы не рекомендовал. Эти 5% погоды не сделают (дай Бог, чтобы в играх они превратились хотя бы в 3%), а температура видеопамяти в 85 градусов в стоке на открытом стенде совсем не радует. Почти всё Palit выжали ещё заводским разгоном, овчинка выделки не стоит.
Остаётся лишь добавить, что высокочастотного писка, стрекота ротора вентиляторов при изменении оборотов и других посторонних шумов от видеокарты не было замечено. Общий уровень шума системы охлаждения я бы охарактеризовал как средний. Всё же от 330-ваттного лимита мощности чудес тишины ждать не стоит. За ними к GTX 1650 KalmX.