Тестирование
Рекомендованные частоты работы NVIDIA GeForce RTX 2070 Super составляют 1605-1770 МГц для графического процессора и 14 ГГц эффективных для чипов видеопамяти GDDR6, а заявленный уровень TDP равен 215 Вт.
Как намекает суффикс “OC” в самом названии Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC, здесь присутствует заводской разгон. «Потолок» частот GPU TU104-450-A1 поднят до 1800 МГц (+1,7%). По меркам RTX 2070S разгончик весьма скромный. Да чего тут скрывать, унылый это разгон. Большинство таких видеокарт с разгоном из коробки работают при частоте до 1815-1830 МГц, а выдающиеся экземпляры даже переваливают за 1900 МГц.
Но разгон в теории должен быть не плохим за счёт увеличенных аж до 250 Вт лимитов мощности и графического процессора с литерой “A” в маркировке. Такие более качественные, и обычно лучше разгоняются.
Однако заявленные и фактические частоты работы видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Turing – не есть одно и тоже. Графический процессор при условии хорошего охлаждения может работать на частотах существенно больших и порядочно дольше. Но обо всём по порядку.
- Процессор: Intel Core i3-8350K;
- Материнская плата: ASUS Maximus IX Apex;
- Процессорный кулер: Scythe Fuma 2;
- Видеокарта: Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC;
- Оперативная память: HyperX Fury DDR4-3200 16 ГБ (2х 8 ГБ);
- Накопитель: ADATA XPG SX8200 Pro 512 ГБ;
- Блок питания: ASUS ROG Thor 850 Вт;
- Корпус: открытый стенд.
Как обычно изучение степени годности конкретного исполнения стартуем с системы охлаждения. FurMark, выедающий весь лимит TDP, а иногда и сверх него, прогрел графический процессор до 73 градусов максимум, задействовав 60% потенциала пропеллеров (около 1900 об/мин). Вообще я ожидал более скромных температур работы от трёхпропеллерного «охлада».
С другой стороны, карта в этом тесте удерживала постоянные аж 1920 МГц по ядру, что потрясающий результат. Были даже «прострелы» до 1965 МГц. Узел питания оказался довольно холодным, прогревшись лишь до 71 °C. Напомню, VRM-узел вполне терпит и 100 °C.
В стоковом состоянии в бенчмарке 3DMark Fire Strike температура иногда достигала 72 °C, но зачастую было не более 70 градусов при оборотах «карлсонов» 35-48% (1100-1500 об/мин). Оказались очень хорошими частотные показатели. Так в пике GPU работал при 1980 МГц!, но в среднем частота колебалась от 1935 до 1950 МГц. Результат составил 26 490 баллов.
Авторазгон силами OC Scanner, который автоматически подбирает частоту графического процессора (но не видеопамяти) с параллельным тестированием, не дал вообще ничего. Точнее, он наобещал прирост на +35 МГц, и соврал, но только частично.
Согласно показаниям MSI Afterburner, частота как была в пределах 1935-1950 МГц, так и осталась. Однако, случился один «прострел» до 2040 МГц. В любом случае фактический результат стал ещё и несколько хуже – 26 644 «попугая» в 3DMark.
Что неудивительно, ручной разгон оказался эффективнее. Выкрутив лимиты мощности на максимум и произнеся молитву “дай мегагерцов” Богу оверклокинга, в том же 3DMark средние частоты выросли до 2055-2070 МГц, а в пике даже достигали 2100 МГц. Видеопамять GDDR6 разогналась до 15,6 ГГц – стандартный для чипов Micron результат.
Эти манипуляции уже сказались на производительности в полезную сторону. В бенчмарке результат возрос до 28 136 баллов – +6% чистой производительности. Пресловутые 6%, которые видим в обзоре каждой видеокарты NVIDIA на архитектуре Turing. Оверклокинг ещё не мёртв, но уже не просто одной ногой в могиле, а уже и земелькой присыпают.
В целом, Palit GeForce RTX 2070 Super GP OC удивить смогла. За счёт большого лимита TDP и трёх вентиляторов карта смогла удерживать очень высокие частоты работы, но проседающие ниже 1900 МГц никогда, и даже в тяжелых стресс-тестах. Разгон позволяет поднять эту величину ещё примерно на 50-70 МГц в зависимости от сложности теста. Система охлаждения разгон не почувствовала совсем.
Хотелось бы отметить ещё два момента. Во-первых, система охлаждения получилась классной. За время подгрузки теста 3DMark (с NVMe-накопителя!) она успевала остыть и выключить пропеллеры. Такое я впервые вижу. Во-вторых, едва-едва, но присутствует писк дросселей. Вообще писк – тема пресловутая, и здесь все зависит не от производителя видеокарты, её модели, и не от конкретного экземпляра, и партии тоже. Писк возникает в результате неудачного сочетания модели видеокарты, материнской платы и первостепенно блока питания. Это не значит, что та или иная «железка» плохая. Просто, скажем так, звёзды сошлись не тем образом.