Тестирование
Рекомендованные частоты для GeForce RTX 3090 равны 1395-1695 МГц. В названии Palit GeForce RTX 3090 GameRock OC (PA-RTX3090 GameRock OC 24G) присутствует приписка “OC”, свидетельствующая о наличии разгона из коробки. В данном случае разгон не стыдный – «потолок» частот увеличен до 1845 МГц. Это один из наивысших показателей среди всех RTX 3090.
Кроме того, штатный 350-ваттный лимит TDP увеличен до 420 Вт. Снова-таки, впечатляющая цифра, ведь лучшие «нерефы» имеют ограничение 450 Вт. К слову, у «простой» версии Palit RTX 3090 GameRock без заводского разгона (PA-RTX3090 GameRock 24G) рамки TDP тоже больше номинала, но куда поскромнее – 370 Вт.
Архитектура NVIDIA Ampere, подобно предшествующей Turing, имеет хитрые механизмы коррекции частот в зависимости от потребляемой мощности и температуры работы. Как следствие фактические частоты могут выходить за заданный «потолок», при чём на продолжительное время, но обо всём по порядку.
Palit GeForce RTX 3090 GameRock OC получила две микросхемы VGA-BIOS. От себя в них ничего не прошить, ведь драйвер NVIDIA хоть сколько-нибудь модифицированный BIOS сразу отсечёт (в отличии видеокарт от AMD). В BIOS зашиты чуть разные параметры.
BIOS2 – частоты до 1785 МГц и лимит TDP 400 Вт. BIOS1 – до 1845 МГц и 420 Вт. Условно это “тихий” и “производительный BIOS”, но де-факто вся разница – это 20 ватт с соответствующими вытекающими. На практике частота с BIOS2 больше на ~30 МГц, по температурам и оборотам пропеллеров всё очень похоже (100 об/мин разницы). Результаты тестов с BIOS 1 и 2 приведены ниже.
Всё последующее тестирование проводилось с BIOS2.
Теперь переходим к практической части обзора, и традиционно начинаем с стресс-тестирования в FurMark. Графический процессор работал при постоянных 1905 МГц. 72 градуса при 54% оборотов пропеллеров (около 1850 об/мин) – отличный результат с видеокарты, урабатывающей 420 ватт мощности.
В 3DMark Fire Strike и Fire Strike Extreme частота достигала 2010 МГц, но зачастую держалась около 1965 МГц. Температурный режим очень хороший – GPU как максимум разогрелся до 70 градусов, а «калсоны» не раскрутились и вполовину возможного (~1630 об/мин). Некоторые видеокарты успевают остыть между прогрузками тестов 3DMark и полностью остановить вентиляторы, но RTX 3090 с огромной теплоёмкостью так делает редко. Пропеллеры стопались лишь перед последним тестом, который грузится дольше других.
С Palit GeForce RTX 3090 GameRock OC, по-видимому, весь потенциал выжали заводским разгоном. Ядро удалось разогнать ещё на +50 МГц, но средняя фактическая частота работы почти не выросла. Да, появились «прострелы» до 2055 МГц, но в среднем 1995 МГц – всего +30 от стока.
Память с 19,5 ГГц разогналась до 20 ГГц с хвостиком. В действительности можно и больше, но RTX 3090 очень неудобно разгонять по памяти, ведь частота может расти, а производительность при этом втихую падать. В итоге общая пропускная способность памяти выросла с 932,6 до 960,8 ГБ/с, что однозначно слабо повлияет на производительность.
Итог всех манипуляций с разгоном – овчинка выделки не стоит. Оценка в Fire Strike выросла с 44 437 до 44 638 «попугаев», в Fire Strike Extreme – с 24 801 до 25 227 баллов. И на 2% не «наоверклочили».
Такой разгон система охлаждения вообще не ощутила.
Неприятной неожиданностью стал писк дросселей узла питания. К сожалению, он таки есть. Однако в других обзорах на Palit GeForce RTX 3090 GameRock OC авторы не отмечали этот момент, а писк – дело тонкое. Его наличие зависит от материнской платы и блока питания, и вовсе не обязательно дорогой блок является гарантом отсутствия писка. В итоге не берусь утверждать, что Palit GameRock вот точно поголовно пищат, но на этой тестовой системе обычно всё хорошо.