Тестирование
Хотя у NVIDIA нет собственной GTX 1650 в референсном исполнении, рекомендованные частоты работы есть – 1485-1665 МГц для графического процессора и 8 ГГц эффективных для чипов памяти GDDR5.
Заводского разгона у Palit GeForce GTX 1650 KalmX, очевидно, нет. Кроме того, абсолютно все GTX 1650, будь у них даже суффикс “OC”, характеризуются жёстким лимитом мощности в 75 Вт.
Однако заявленные и фактические частоты работы видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Turing – не есть одно и тоже. Графический процессор при условии хорошего охлаждения может работать на частотах существенно больших и порядочно дольше. Но обо всём по порядку.
Тестовый стенд:
- Процессор: Intel Core i3-8350K;
- Материнская плата: ASUS Maximus IX Apex;
- Процессорный кулер: Scythe Fuma 2;
- Видеокарта: Palit GeForce GTX 1650 KalmX;
- Оперативная память: HyperX Fury DDR4-3200 16 ГБ (2х 8 ГБ);
- Накопитель: ADATA XPG SX8200 Pro 512 ГБ;
- Блок питания: ASUS ROG Thor 850 Вт;
- Корпус: открытый стенд.
Конечно, самое интересное, как система охлаждения без обдува справится с FurMark-ом. GPU прогрелся до 72 °C, при этом просев по частоте до 1830 МГц. Узел питания судя по показаниям пирометра (датчика на плате нет) прогрелся до примерно тех же значений. Честно признаться, я ожидал существенно худшего.
Однако отмечу, что это на открытом стенде. Будет ли также в корпусе – вопрос двоякий. С одной стороны, конечно нет. С другой стороны, если есть хоть какие-то корпусные пропеллеры – результат будет только лучше. У меня есть какой-никакой опыт с пассивными видеокартами. В самом обычном корпусе, где один 120 мм пропеллер на вдув и один на выдув, температура снижается на градусов 10 сравнительно с открытым стендом.
А ещё к радиатору можно «приколхозить» 120-мм пропеллер, и это будет самая холодная GTX 1650 на свете. Это снизит температуру сразу на 20 °C. Все дальнейшие тесты проводились на открытом стенде без какого-либо дополнительного обдува, и даже с закрытым окном, чтоб наверняка!
К слову, некоторые утилиты даже считывают скорость оборотов пропеллера, которого нет. Фантомный «карлсон» набирал до 50% оборотов.
В стоковом состоянии в 3DMark Fire Strike Palit GeForce GTX 1650 KalmX набрала 9 491 «попугай». Это обычный результат для GTX 1650, пассивное охлаждение не сказалось на производительности. Не удивительно, ведь GPU успевал прогреваться только до 53 °C максимум. Частота ядра варьировалась в пределах 1845-1905 МГц – тоже обычные для GTX 1650 показатели.
Авторазгон силами OC Scanner показывает чудеса, играя против пользователя. После «авторазгона» частота GPU только просела до 1845-1875 МГц, а результат теста снизился до 9 392 очков (-1%). Спасибо OC Scanner, как бы мы без тебя были.
Зато в ручном режиме разгон пошел так, что я аж задумался дать награду “Лучший разгон”. В 3DMark ядро работало при частоте 2055-2115 МГц. Память разогналась до 9200 МГц эффективных. В итоге результат составил 10 592 балла, что +10,5%.
Система охлаждения уже почувствовала такой разгон. Температура работы выросла на целых 8 °C, но всё равно не превысила 61 °C.
В итоге парадокс, но Palit GeForce GTX 1650 KalmX продемонстрировала наилучшие результаты разгона среди вообще всех видеокарт NVIDIA текущего поколения. +10% «чистой» производительности не набирала ни одна.
Очевидно, шума от системы охлаждения нет совсем. Что приятно порадовало, писка и других посторонних звуков от карты тоже нет.